Формирование основ смыслового чтения рассмотрены на заседаниях МО школы.

Печать

Перед учителем в современной школе  ставится очень важная задача – привить интерес учащихся к чтению, научить их "читать". Как это сделать? Какие методы и приемы использовать при изучении той или иной темы? Как организовать предчтение и собственно чтение?  Именно эти вопросы обсуждали учителя-словесники на своем заседании МО учителей русского языка и литературы, которое состоялось 09 января 2017 года под руководством Моисеенко О.М. по теме "Формирование основ смыслового чтения на уроках литературы и русского языка".

В новом ФГОС подчеркивается важность обучения смысловому чтению и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. По словам В. А. Сухомлинского, «кто не умеет читать – тот не умеет мыслить». Поэтому важно научить ребёнка читать осмысленно. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда человек действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь, а в дальнейшем и письменная.
Скачать презентацию