Печать

Инновации -  будущее современных школ!

31 марта Николаевская школа распахнула свои двери для заместителей директоров, психологов, педагогов образовательных организаций Камчатского края. В рамках краевой инновационной площадки  (единственной в Елизовском районе) -  «Модель полисубъектного взаимодействия как средство реализации ФГОС ОО»     школа представила результаты первого, организационного этапа. Сам инновационный проект рассчитан на 5 лет. За это время предполагается разработать и внедрить в образовательное учреждение модель полисубъектного взаимодействия с целью создания условий для саморазвития ученика и учителя в рамках ФГОС. Данная цель ориентирована прежде всего, на развитие личности учащихся, что отвечает требования новых образовательных стандартов.

После приветственных слов директора школы Давиденко А.И. и научного руководителя проекта Грязновой И.Ю. были представлены первые результаты инновационной деятельности.

Прежде всего слушатели познакомились с разработанной моделью, в которой все участники образовательного процесса(учащиеся, педагоги, родители, школьное образовательное пространство, окружающий социум) находятся в тесном взаимодействии. Заместитель директора по инновационной деятельности Соколова И.А. представила модель в виде схемы и рассказала, каким образом уже на начальном этапе проекта созданы условия изменения образовательного пространства школы, следствием чего является полисубъектное взаимодействие.

Для того, чтобы реформа в образовании состоялась, только технического переоснащения школы и смены программ недостаточно. Необходимо решить несколько принципиальных вопросов, среди них наиболее важный - осмысление нового места, которое отводится учителю. Не секрет, что трудности внедрения новых стандартов в школе возникают, в том числе, в результате недостаточной готовности учителя к происходящим изменениям.

Особенно трудно педагогам изменить свой традиционный, предполагающий опору на знания и дисциплину, взгляд на личностную направленность. Обычных лекций, семинаров в данной работе не хватает.

Осознание того, что, как говорил К.Д.Ушинский «в деле образования, во всём школьном деле ничего нельзя изменить, минуя голову учителя», позволило наметить следующее направление в работе по реализации инновационного проекта. Этим направлением стало психолого-педагогическое сопровождение учителей посредством проекта «Развитие нелинейного мышления педагога», которое представила педагог-психолог школы Давиденко А.А. После небольшого теоретического обоснования проекта она провела мастер-класс, участниками которого стали педагоги, психологи, присутствующие в зале.

Занятие вызвало живой интерес у слушателей, поскольку в основу был положен фольклорный материал коренных народов, населяющих Камчатку.

Почему за основу был взят камчатский фольклор? По мнению разработчиков проекта именно такой материал является условием неопределённости, который запускает нелинейное (творческое) мышление. Эти сказки, являющиеся в сущности мифами, часто непонятны современному человеку. Они содержат в себе элемент неопределённости, который помогает преодолеть шаблон и выйти учителю за рамки привычного мышления.

 

В завершении творческого отчёта был представлен ещё один проект«Семья и Школа», о котором рассказала заместитель директора по УВР Ревенок Т.В. Вопрос взаимодействия семьи и школы будет актуальным как для школы, так и для родителей до тех пор, пока будет существовать школа как социальный институт. Мы вместе с родителями воспитываем одних и тех же детей, мы два канала, через которые общество осуществляет формирование будущего гражданина.  По сути, завтрашняя Россия формируется в сегодняшней школе. В рамках инновационного проекта в Николаевской школе реализуются «Проект осознанного Родительства», преимущественно ориентированный на просвещение родителей и проект «Семейные ужины», направленный на преодоление трудностей подросткового возраста. И если первый проект уже внедряется в пространство школы, то второй проект  - перспектива завтрашнего дня. Пока подготовлены материалы для родителей, а практическое освоение и применение полученных знаний на практике планируется в следующем учебном году.

Семинар вызвал огромный интерес присутствующих. Актовый зал школы был полон. Прежде всего, присутствовали педагоги школы и, конечно же, гости (40 человек).

Эксперты КГАУ ДПО «Камчатский институт развития образования» и участники семинара дали высокую оценку мероприятию и работе педагогического коллектива. Надеемся, что практический опыт МБОУ «Николаевская СШ» в рамках краевого инновационного проекта, будет полезен и востребован образовательными организациями Камчатского края.

innovacia1innovacia2