Печать

 

Положение о творческой группе учителей

1. Общие положения

1.1. Творческая группа педагогов создается в рамках методического объединения или в образовательном учреждении на добровольной основе из числа педагогов, проявляющих интерес к той или иной проблеме, разрешение которой способствует улучшению качества образования и создает условия для самореализации и самоактуализации педагога.

1.2. Результатом работы творческой группы является создание педагогического продукта нового качества (например, авторского курса, методики, педагогического инструментария, педагогической модели, и др.).

1.3. В состав творческой группы могут входить от 2-х и более человек, независимо от преподаваемого предмета.

1.4. Руководитель творческой группы избирается членами творческой группы из числа педагогов, обладающих организационными способностями, владеющих методами организации групповой работы.

2. Задачи

Задачами творческой группы являются:

2.1. Создание условий для личностного развития членов творческой группы, их самореализации и социализации.

2.2. Разработка новых моделей организации образовательного процесса, педагогической деятельности.

2.3. Формирование педагогической и управленческой рефлексии участников творческой группы.

3. Направления и содержание деятельности

Творческая группа осуществляет деятельность по следующим направлениям:

3.1. Поиск и систематизация прогрессивных идей, способствующих модернизации содержания образования, определению миссии образовательного учреждения.

3.2. Проведение педагогических исследований и аналитические выводы по инновационным направлениям развития образования.

3.3. Проектирование новых образовательных моделей, отвечающих современным задачам образования;

3.4. Разработка и апробация программно-методических комплексов, методик, дидактических средств и т. п. новаторского типа по предмету, образовательным областям, направлениям педагогической деятельности.

3.5. Подготовка научно-методических рекомендаций по инновационным направлениям педагогической деятельности.

3.6. Инициация конференций, творческих конкурсов, мастер-классов, педагогических марафонов и т. п.

3.7. Изучение актуального педагогического опыта.

3.8. Педагогическая поддержка творческих объединений обучающихся.

4. Функционирование

4.1. Творческая группа создается и прекращает свою деятельность по мере решения стоящих перед группой задач и по инициативе участников группы.

4.2. Группа имеет план работы и оформленные результаты творческого решения проблем в виде продукта творческой, индивидуальной или коллективной педагогической деятельности (авторскую программу, методические рекомендации, памятки, публикации, календарно-тематическое планирование и др.).

4.3. Методический и педагогический советы школы оказывают содействие в экспертизе результатов деятельности группы и продвижении передовых идей, рекомендаций и актуального педагогического опыта.