Концепция федерального проекта (гранта)

Печать

КОНЦЕПЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

 

1. Описание мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Конкурс 2019-03-09 «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования»:

 

1.1. Обоснование темы проекта

Приоритетная задача Российской Федерации – формирование нового поколения, обладающего знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века.

Система образования в Камчатском крае формируется в соответствии с приоритетными направлениями развития образования в Российской Федерации с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Одной из главных задач Национального проекта «Образование» является создание современной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней и внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

Образовательные стандарты второго поколения, также, как и другие регламентирующие образовательную деятельность документы последних лет призваны обеспечить достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.

В настоящее время уделяется значительное внимание урочной и внеурочной деятельности детей. Современные учреждения расширяют образовательное пространство, позволяя обучающимся реализовывать свой потенциал не только в учебной деятельности, но и других формах активностей, которые может предоставить образовательная организация. Таким образом, школьник проводит в образовательной организации все большее количество времени, что неотъемлемо влечет за собой необходимость усовершенствования образовательной среды для его максимально комфортного нахождения в образовательном учреждении в течение дня.

МБОУ Николаевская СШ (далее Школа) накопила положительный опыт инновационных наработок в данном направлении. С 2018 года Школа является федеральной инновационной площадкой по теме «Школа – как ресурс развития личностного потенциала молодого поколения в сельской местности». Школа накопила положительный опыт проектной и исследовательской деятельности. Ежегодно, с пятого класса ребята представляют свои проекты и исследования. В 2016-2017 году было представлено 37 учебных проектов и 7 социальных проектов. В 2017-2018 году ребятами представлено 68 учебных проектов. Анализ проектов показал, что интерес к проектной и исследовательской деятельности у учащихся растет с каждым годом, каждый проект дает им возможность самореализоваться, раскрыть свой потенциал.

В рамках направления конкурса «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образования» разработан проект «Интеграция предметов естественнонаучного цикла в общем и дополнительном образовании как условие формирования исследовательской компетенции обучающихся».

Содержание естественнонаучной направленности включает в себя формирование научной картины мира и удовлетворение познавательных интересов обучающихся в области естественных наук, развитие у них исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними, экологическое воспитание, приобретение практических умений, навыков.

Уже сегодня в Школе создан STEM -центр, где воспитание строится через практики обучения отдельным предметам и освоение программ дополнительного образования через научно-исследовательскую и опытно-практическую деятельность обучающихся. Установлено тесное взаимодействие с Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Камчатский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» с. Сосновка. Это позволило обеспечить устойчивую мотивацию школьников на самореализацию в условиях сельской школы.

В проекте «Интеграция предметов естественнонаучного цикла в рамках общего и дополнительного образования как условие формирования исследовательской компетенции обучающихся» заложена основная идея его реализации — формирование исследовательской компетенции подрастающего поколения посредством   научно-исследовательской и опытно-практической деятельности для социализации личности, адаптированной к переменам, сознательно осуществляющей деятельность по профессиональному самоопределению и в перспективе, проявляющей инициативность в решении проблем района, края.

 

1.2. Программа инновационной деятельности

Цель проекта: Расширение возможностей информационно-образовательной среды Школы для качественного естественнонаучного образования обучающихся.

скачать документ....