Печать

Проект "Школа правовое пространство или Право вокруг нас"

Автор (авторы) проекта

Соколова Инна Анатольевна

Ревенок Татьяна Валентиновна

[править]Название проекта

Название проекта

Школа-правовое пространство

Творческое название учебного проекта

Право вокруг нас

[править]Предмет, класс

Предмет-обществознание 9,10,11 классы

[править]Краткая аннотация проекта

Правовое образование – это не столько изучение права, сколько «вчувствование» в право. Школа должна стать тем социальным инструментом, где будет разрушено традиционное для части российского общества нигилистическое отношение к нормам права. Следует учитывать, что целенаправленное изучение законов само по себе не формирует правовосознания. Понятие «право» многоаспектное, далеко выходящее за рамки законов, поэтому понятие «правовое образование» не может, не должно свестись к изучению законов.Школа должна стать тем социальным институтом, в котором нормы гуманистического права осуществляются в реальности. Принципиальной в современном образовании является организация такой среды обучения, которая бы не просто способствовала, а создавала такую «ауру», где учащиеся не только узнавали бы о современных правовых ценностях, а «варился» бы в них. Для того, чтобы образование стало правовым, оно должно охватывать всю школьную деятельность, оно должно стать школьной атмосферой. Недостаточно просто рассуждать о правовой культуре. Удачной формой работы может стать разработка и реализация проекта.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос: Как создать правовое пространство вокруг себя?


Проблемные вопросы:

1. Зачем нужны правила и законы в школы?

2. Как защитить свои права, не нарушая прав другого человека?

3. Как и почему правила становятся правовыми?

Учебные вопросы:

1.1. Когда появилось право?

1.2. Каково основное назначение права в обществе?

1.3. Какие нормативно-правовые документы регламентируют правила школьной жизни?


2.1. В каком виде ты встречал право в своей жизни?

2.2. Что такое правовая культура?

2.3. Нужно ли уметь отстаивать свои права?


3.1. Какими качествами должны обладать правила?

3.2. Какие существуют критерии норм права?

3.3. Каков механизм принятия Закона?

[править]Презентация проекта для учащихся:

Право вокруг нас1.jpg Право вокруг нас.jpg

[править]Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

[править]Пример продукта проектной деятельности учащихся

PA310367.JPG
PA310353.JPG
PA310368.JPG
PA310358.JPG

 

буклет "Практические советы по ведению заседания"

буклет "Практические советы по ведению заседания2"

Защити свои права Буклет "Защити свои права" Слайд4.JPG

[править]Материалы по оцениванию

материалы по оцениванию работ школьников

Общеучебные навыки

Мониторинг прогресса учащихся

[править]Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

план работы

До начала проектаВ ходе проектаПосле завершения проекта
*Коллективное обсуждение предложенной информации, создание проектных групп.
  • Официальное представление и защита полученных результатов на уроках обществознания.
  • Проведение Школьной ассамблеи по выработке Правил школьной жизни.
  • Создание правовой почтовой службы
  • Семейная олимпиада
  • Контрольные листы «Критерии оценки»
  • Индивидуальная работа учителя с учениками по материалам (заполненным бланкам) личных портфолио участников проекта (мониторинг успешности развития умений и навыков по теме проекта).
  • Мониторинг прогресса учащихся'.
  • Проверочная работа по учебному плану.

[править]Другие документы

анкета

В помощь учителю

Входная анкета по проекту

Оценочный лист участников Семейной олимпиады

Диплом участника Семейной олимпиады


Свидетельство 2 (2).jpgСвидетельство об участии в проекте