Родителям выпускников (буклет)

Печать

скачать буклет...

Что могут сделать родители?

1. Сбор информации о процедуре эк-замена, чтобы ни для ребѐнка, ни для родителя она не была ситуаци-ей неопределѐнности.

2. Организация и соблюдение режима дня:

 помощь в чередовании умственной и двигательной активности;

 полноценный сон;

 составление плана подготовки.

4. Организация правильного питания.

5. Влияние на собственный эмоцио-нальный настрой (ребѐнок «заряжается» нашими эмоциями, волнением, тревожностью, поэтому нам самим необходимо демонстри-ровать уверенность, что ему всѐ по силам).

6. Отказ от упрѐков, собственных стра-хов, проявлять больше доверия ре-бѐнку и учителям.

Важное значение при подготовке ребѐнка к ГИА имеет эмоциональный настрой самого родителя.

Конечно, для родителей итоговая аттестация ребѐнка является непростой, тревож-ной ситуацией. Но мы—взрослые и зрелые люди, имеющие опыт преодоления трудно-стей, опыт успехов и неудач. Предполагается, что мы умеем справляться со стрессовы-ми ситуациями.

У нашего выпускника пока нет такого опыта, и поэтому он ориентируется на наше с вами поведение, поведение взрослых людей! Ребѐнок, сколько бы ему ни было лет, эмоционально очень от нас зависим.

Если выпускник в течение всего года наблюдает, как мама пьѐт валерьянку и стра-дает по поводу предстоящего экзамена, у него не будет шанса адекватно воспринимать процедуру ГИА. Ребѐнок будет чувствовать гиперответственность, повышающую его тревожность. Зачастую тревоги и страхи детей связаны с тем, что экзамены они вос-принимают как нечто фатальное и непоправимое. Они даже боятся себе представить, что будет. если они не наберут достаточное количество баллов.

Во время экзаменов наша главная задача—создание эмоционально спокойной, ненапряжѐнной атмосферы. Ребѐнку бывает трудно опираться на собственную уверен-ность в себе, и в этой ситуации роль такой «палочки-выручалочки» играем мы, взрос-лые.

Важно, во-первых, самому справиться с собственной родительской тревожностью и по меньшей мере не демонстрировать еѐ ребѐнку.

Во-вторых, необходимо создать для ребѐнка ситуацию успеха, говорить о том, что мы в него верим.

В-третьих, необходимо если не проговорить, то дать понять ребѐнку, что. даже ес-ли результат будет не совсем таким, каким хотелось бы (особенно в том случае, если ребѐнок очень ответственный и старается соответствовать ожиданиям взрослых), жизнь будет продолжаться, и возможны другие варианты развития событий. Эти вари-анты тоже надо обозначить.

 

Что могут сделать родители?
1. Сбор информации о процедуре эк-замена, чтобы ни для ребѐнка, ни для родителя она не была ситуаци-ей неопределѐнности.
2. Организация и соблюдение режима дня:
 помощь в чередовании умственной и двигательной активности;
 полноценный сон;
 составление плана подготовки.
4. Организация правильного питания.
5. Влияние на собственный эмоцио-нальный настрой (ребѐнок «заряжается» нашими эмоциями, волнением, тревожностью, поэтому нам самим необходимо демонстри-ровать уверенность, что ему всѐ по силам).
6. Отказ от упрѐков, собственных стра-хов, проявлять больше доверия ре-бѐнку и учителям.
Важное значение при подготовке ребѐнка к ГИА имеет эмоциональный настрой самого родителя.
Конечно, для родителей итоговая аттестация ребѐнка является непростой, тревож-ной ситуацией. Но мы—взрослые и зрелые люди, имеющие опыт преодоления трудно-стей, опыт успехов и неудач. Предполагается, что мы умеем справляться со стрессовы-ми ситуациями.
У нашего выпускника пока нет такого опыта, и поэтому он ориентируется на наше с вами поведение, поведение взрослых людей! Ребѐнок, сколько бы ему ни было лет, эмоционально очень от нас зависим.
Если выпускник в течение всего года наблюдает, как мама пьѐт валерьянку и стра-дает по поводу предстоящего экзамена, у него не будет шанса адекватно воспринимать процедуру ГИА. Ребѐнок будет чувствовать гиперответственность, повышающую его тревожность. Зачастую тревоги и страхи детей связаны с тем, что экзамены они вос-принимают как нечто фатальное и непоправимое. Они даже боятся себе представить, что будет. если они не наберут достаточное количество баллов.
Во время экзаменов наша главная задача—создание эмоционально спокойной, ненапряжѐнной атмосферы. Ребѐнку бывает трудно опираться на собственную уверен-ность в себе, и в этой ситуации роль такой «палочки-выручалочки» играем мы, взрос-лые.
Важно, во-первых, самому справиться с собственной родительской тревожностью и по меньшей мере не демонстрировать еѐ ребѐнку.
Во-вторых, необходимо создать для ребѐнка ситуацию успеха, говорить о том, что мы в него верим.
В-третьих, необходимо если не проговорить, то дать понять ребѐнку, что. даже ес-ли результат будет не совсем таким, каким хотелось бы (особенно в том случае, если ребѐнок очень ответственный и старается соответствовать ожиданиям взрослых), жизнь будет продолжаться, и возможны другие варианты развития событий. Эти вари-анты тоже надо обознач