Авторские мастерские
Родителям интернет - ресурсы
В данном разделе мы предлагаем перечень самых интересных и популярных сайтов для родителей и их детей, которые помогут вам найти ответы на все интересующие вопросы, сделать жизнь интересной и познавательной:
http://www.solnyshko.ee - Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер).
http://www.deti-pogodki.ru - Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.
Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей - питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое.
http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.
http://www.raskraska.ru/ - Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.
http://www.fw.ru/index.html - Интернет-система "Мир семьи". На сайте - разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики: база данных российских и зарубежных организаций, ведущих деятельность в области семьи и семейной политики; законодательство то семье; аналитические материалы; журнал "Мир семьи"; семейный клуб http://detstvo.ru/ - Детство.
Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио.
http://www.danilova.ru - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
http://www.kindereducation.com - "Дошколёнок". Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, бедь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей".
http://talant.spb.ru - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.
http://www.babylib.by.ru/ - Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А. Зайцева, Б.П. Никтина, М. Монтессори, Г. Домана, Р. Штайнера, В.П. Тюленева.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы и просто интересной и занимательной информации.
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах "Раннее развитие". Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам.
http://azps.ru/baby/index.html - До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам - читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.
http://doshkolnik.ru - Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.
http://wunderkinder.narod.ru - Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.
http://www.metodikinz.ru - Методики Н. Зайцева. Официальный сайт. Обучение чтению, математике, русскому и английскому языкам. Дается перечень и описание пособий, отзывы о методике педагогов и родителей, публикации о методиках.
http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).
http://ivalex.vistcom.ru/ - Всё для детского сада. На сайте представлены методические разработки; консультации для воспитателей по конкретным вопросам; примеры организации занятий с детьми; материалы по основам безопасности; нормативная документация; коллекция обучающих игр, сказок, песенок, стихов; материалы по вопросам здоровья малышей.
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.
"100 книг"
100 книг для самостоятельного чтения детям
В 2011 году президент Путин В.В. предложил организовать опрос и на его основе составить список из 100 книг для чтения, которые должны самостоятельно прочитать российские школьники в течение периода обучения в школе. Весной 2012 года опросы были организованы по всей стране, и после обобщения полученной информации получился сводный список из 5000 наименований.
Для анализ поступивших предложений была создана экспертная рабочая группа в состав которой вошли представители Российской академии образования, Российской академии наук, Министерства культуры России, Министерства регионального развития РФ, представители средств массовой информации, общественных и религиозных организаций, учителя.
Для того чтобы выбрать заветные 100 книг Санкт-Петербургским государственным университетом по заказу Министерства образования и науки РФ было организовано в августе 2012 года общественное обсуждение на сайте knig100.spbu.ru, где все желающие могли проголосовать за произведение, которое по их мнению должно войти в список. В результате получился список, указанный ниже. В него вошли не только художественные произведения, но и несколько книг по культуре и истории России.
1. Адамович А., Гранин Д. «Блокадная книга» 2. Айтматов Ч. «И дольше века длится день» / «Белый пароход» 3. Аксенов В. «Остров Крым»/«Звездный билет» 4. Алексин А. «Мой брат играет на кларнете» 5. Арсеньев В. «Дерсу Узала» 6. Астафьев В. «Царь-рыба» / «Пастух и пастушка» 7. Бабель И. «Конармия» / «Одесские рассказы» 8. Бажов П. «Уральские сказы» 9. Белых Г. Пантелеев А. «Ресnублика Шкид» 10. Богомолов В. «Момент истины (В августе сорок четвертого)»« 11. Бондарев Ю. «Горячий снег» / «Батальоны просят огня» 12. Боханов А. «Император Александр III» 13. Булгаков М. «Белая гвардия» 14. Булычев Кир «Приключения Алисы» 15. Бунин И. «Темные аллеи» 16. Быков В. «Сотников»/ «Мертвым не больно» 17. Васильев Б. «В списках не значился»/ «А зори здесь тихие» 18. Вернадский Г. «Начертание русской истории» 19. Волков А. «Волшебник Изумрудного города» 20. Гайдар А. «Тимур и его команда»/ «Чук и Гек» / «Голубая чашка» 21. Гамзатов Р. «Мой Дагестан»/ Стихотворения 22. Гиляровский В. «Москва и москвичи» 23. Гончаров И. «Обыкновенная история» 24. Горянин А. «Россия. История успеха» (в 2 книгах) 25. Грин А. «Алые паруса»/ «Бегущая по волнам» 26. Гумилев Л. «От Руси до России» 27. Гумилев Н. Стиховорения 28. Деникин А. «Очерки русской Смуты» 29. Джалиль М. «Моабитская тетрадь» 30. Давлатов С. «Зона»/»Заповедик»/ «Чемодан»/ Рассказы 31. Достоевский Ф. «Идиот» 32. Драгунский В. «Денискины рассказы» 33. Дудинцев В. «Белые одежды» 34. Думбадзе Н. «Я, бабушка, Илико и Илларион» 35. Ибрагимбеков М. «И не было лучше брата» 36. Ильин И. О России. «Три речи» 37. Ильф И., Петров Е. «Двенадцать стульев»/ «Золотой телёнок» 38. Ишимова А. История России в рассказах для детей 39. Искандер Ф. «Сандро из Чегема» 40. Каверин В. «Два капитана»/ «Открытая книга» 41.Кассиль Л. «Будьте готовы, Ваше высочество»/ «Кондуит и Швамбрапия» 42. Катаев В. «Белеет парус одинокий» 43. Кондратьев В. «Сашка» 44. Кончаловская Н. «Наша древняя столица» 45. Крапивин В. «Мальчик со шпагой» 46. Кузьмин В. «Сокровище нартов: Из кабардинских и балкарских сказаний о богатырях-нартах» 47. Куприн А. «Гранатовый браслет»/ «Поедиок» 48. Лагин Л. «Старик Хоттабыч» 49. Лесков Н. «Очарованный странник» 50. Лихачев Д. Слово о полку Игореве и культура его времени/ Раздумья о России (сборник)/ Рассказы русских летописей XII-XIV в.в.
|
51. Лотман Ю. «Беседы о русской культуре»/ Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий 52. Набоков В. «Дар»/ Приглашение на казнь»/ Защита Лужина» 53. Некрасов В. «В окопах Сталинграда» 54. Носов Н. «Приключепия Незнайки и его друзей»/ «Живая шляпа»/ «Незнайка на Луне»/ «Мишкина каша» 55. Обручев В. «Земля Санникова» 56. Олеша Ю. «Три толстяка» 57. Островский Н. «Как закалялась сталь» 58. Паустовский К. «Мещерская сторона» / «Повесть о жизни» 59. Пикуль В. «Реквием каравану PQ-17» / Миниатюры 60. Приставкин А. «Ночевала тучка золотая» 61. Петрушевская Л. Рассказы и повести 62. Полевой Б. «Повесть о настоящем человеке» 63. Прутков Козьма Сочинения 64. Распутин В. «Прощание с Матерой» 65. Рождественский Р. Стихотворения 66. Рубцов Н. Стихотворения 67. Руставели Ш. «Витязь в тигровой шкуре» 68. Рыбаков А. «Бронзовая птица»/ «Кортик»/ «Выстрел» 69. Самойлов Д. Стихотворения 70.Симонов К. «Живые и мертвые» / Стихотворения 71. Соловьев Л. «Повесть о Ходже Насреддине» 72. Стругацкий А., Стугацкий Б. «Понедельник начинается в субботу»/ «Трудно быть богом» 73. Токарева В. Рассказы и повести 74. Толстой А. «Князь Серебряный» 75. Толстой Л. «Анна Каренина»/ «Хаджи-Мурат»/ «Казаки» 76. Тукай Г. «Шурале» 77. Тынянов Ю. «Смерть Вазир-Мухтара» / «Пушкин» 78. Успенский Э. «Дядя Федор, пес и кот» / «Крокодил Гена и его друзья» 79. Фадеев А. «Разгром» / «Молодая гвардия» 80. Фраермаи Р. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» 81. Хетагуров К. Стихотворения 82. Шварц Е. «Снежная королева»/ «Дракон» 83. Шукшин В. Рассказы 84. Эйдельман Н. «Лунин»/ «Твой XIX век» 85. Эренбург И. «Люди, годы, жизнь» 86. Ян В. «Батый» / «Чингиз-хан»/ «К последнему морю» 87. Янин В. «Я послал тебе бересту» Эпосы, былины, летописи 88. Алпамыш 89. Гэсэр 90. Давид Сасунский 91. Джангар 92. Калевала 93. Кёр-оглы 94. Ман ас 95. Олонхо 96. Урал-Батыр 97. Древние Российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым 98. Повесть временных лет 99. Былины (сост. Чичеров В., Ухов П.) 100. Сказки народов России
|
Мастерская Андрусенко В. Н.
Учебный проект: Чай, чай - выручай!
[править]Группа
[править]Тьютор
[править]Автор (авторы) проекта
Андрусенко Валентина Николаевна
[править]Название проекта
Чай, чай - выручай!
Творческое название проекта: За чашкой чая не скучаем, два предмета изучаем!
[править]Предмет, класс
физика, география; биология, искусство(изобразительное), 8 класс.
[править]Аннотация проекта
Краткий обзор учебного проекта
Среди методов и приёмов, которые формируют у учащихся навыки сбора необходимой информации и самостоятельной работы с ней, умения ставить перед собой учебные цели и задачи, выдвигать гипотезы, является метод проектно-исследовательской деятельности учащихся. Выполнение проекта, то есть долговременных творческих заданий, требует от учащихся самостоятельной и глубокой переработки материала, творческого решения выбранной проблемы. А использование информационных технологий создает наиболее благоприятные условия для организации такой деятельности. Физика – предмет достаточно сложный и от учителя требуется немалое мастерство, чтобы овладение физическими знаниями школьниками было успешным. Существует несомненная связь между успеваемостью по физике и интересом к ней, и интерес этот предполагает самостоятельный поиск информации и конструирование на её основе новых знаний и умений. Особый интерес у школьников вызывают выполнение лабораторных работ и проведение опытов. Они сами стремятся выполнять такие опыты, которые более наглядно объясняют многие физические процессы. Выражение «Я сделал – я понял!» может стать девизом практической направленности изучения физики. География – наука интегральная и призвана формировать у учащихся комплекс знаний о природных, экономических и социальных объектах, явлениях и процессах на Земле на территории локального, регионального и глобального масштабов. Исходя из этого, в преподавании географии усилены такие акценты, как комплексно-географический, историко-культурный, эколого-экономический и практический. Важнейшей задачей в обучении географии является овладение учащимися умениями самостоятельно работать с картами, статистическими материалами и оценивать качество окружающей человека среды. Именно этому и учит проект «Чай, чай – выручай!» Проект поможет многим учащимся самореализоваться, выразить свои индивидуальные способности и узнать много новой информации. Проект «Чай, чай – выручай!» может быть использован при изучении следующих тем: География - после изучения тем: «Страны Евразии (Великобритания, Китай, Япония, Индия)», «Наша Родина на карте мира», «Климат и климатические ресурсы России».
Физика - «Внутренняя энергия», «Теплопередача», «Теплопроводность», «Конвекция», «Излучение», «Парообразование», «Кипение». Защиту проекта лучше всего проводить после изучения всей главы «Тепловые явления».
Результаты своих исследований учащиеся оформляют в виде анкеты, буклета, кроссворда, презентаций, памятки, информационных бюллетеней, рисунков. Наш проект для учащихся 8 класса; при дальнейшей работе над проектом может быть использован для учащихся 9,10 классов.
[править]Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Всё ли в жизни можно совместить?
Проблемные вопросы:
1. Как чай может выручить человека?
2. Чаепитие – это гостеприимство, традиция или необходимость?
3. Физика и чай: что общего?
Учебные вопросы:
1.1. Почему в термосе чай долго остаётся горячим?
1.2.Все ли виды и сорта чая полезны?
1.3.Как чай помогает адаптироваться при смене часовых поясов?
2.1.В каких странах существуют чайные церемонии (традиции)?
2.2.Зависит ли качество чая от места его выращивания?
2.3.Почему погода в Великобритании крайне неустойчива?
3.1.Из какой кружки лучше пить чай, чтобы не обжечься?
3.2.Почему перед закипанием жидкости слышится характерный шум?
3.3.Что такое теплопередача?
[править]Публикация с целью представления преимуществ проектного метода
[править]Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
[править]Визитная карточка проекта
[править]Пример продукта проектной деятельности учащихся
Способы адаптации при смене часовых поясов
Стихотворение "Кот, лисица и петух"
[править]Материалы по оцениванию
Входящая анкета по оценке знаний по географии и физике
Критерии оценивания поиска информации
Критерии оценивания составления кроссворда
Критерии оценивания презентации
Самооценка учениками качества проведенного опыта
Критерии оценивания работы в группах. Самооценка
[править]Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
[править]Другие документы
Авторская мастерская В.Н.Никитиной
Учебный проект: Волшебный мир моего детства
[править]Группа
[править]Тьютор
[править]Автор (авторы) проекта
Афанасьева Наталия Владимировна
[править]Название проекта
Волшебный мир моего детства или Что за прелесть эти сказки
[править]Предмет, класс
Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, внеклассное мероприятие
[править]Аннотация проекта
Всё, что имел издревле твой народ
Прекрасного, высокого, святого,
И всё, что в эти дни в груди его живёт,
Он всё вручит тебе – мечту свою и слово…
Учебный проект «Волшебный мир моего детства» проводится в рамках следующих предметных областей:
- Литературное чтение
- Изобразительное искусство
- Искусство(музыка)
- Клубные часы в группе продлённого дня
Для учеников 2-3 классов. В ходе проекта, обучающиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в группах, развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, анализ и так далее), системное мышление. Такая деятельность способствует глубокому, осознанному усвоению базовых знаний, что обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
• Проект даст возможность учащимся познакомиться с традициями и обычаями русского народа,
• со старославянскими словами и поговорками, с незнакомыми сказками, несущими ценность. И это будет способствовать развитию личности ребенка и воспитанию интереса к предмету литературного чтения и русской национальной культуре
[править]Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Возможно ли детство в 21 веке без сказок?
Проблемные вопросы:
1.Сказка-ложь,да в ней намёк,кто познает,тем урок?
2.Сказка развлекает или научает?
3.Прошлое-это путеводная звезда нашего детства?
Учебные вопросы:
1.1.Что такое сказка - ложь с намёком и для всех людей с уроком?
1.2. Что значит мир реальный и мир волшебный? А может быть сказка – это быль?
1.3. Назовите сказочных героев в русских народных сказках положительных и отрицательных.
2.1. Сказки между собой похожи или разные?
2.2. Какой скрытый смысл сказки?
2.3. Кто из писателей посвящал своё творчество написанию и изучению сказок?
3.1. Кто такой художник- иллюстратор?
3.2. На какие сказки написаны музыкальные произведения?
3.3. Как сказочный мир связан с народной культурой?
[править]Публикация с целью представления преимуществ проектного метода
Публикация для учащихся
[править]Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
страна детства.7z Скачать презентацию
[править]Визитная карточка проекта
[править]Пример продукта проектной деятельности учащихся
В гостях у сказки.zip- презентация детей.
[1]- презентация детей.
Презентация учащихся - Что такое сказка?
[править]Материалы по оцениванию
Критерии оценивания презентации
Критерии оценивания деятельности учащихся по созданию презентации
Самооценка самостоятельности и успешности ученика
Самооценка самостоятельности и успешности ученика в группе
Формирующее оценивание:
Итоговое оценивание:
[править]Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Методическое сопровождение Вашего проекта, которое поможет учителям, желающим реализовать Ваш проект
Викторины, ребусы, видеоролики...
[править]Другие документы
Авторская мастерская Н.В.Дзень
Учебный проект: Волшебный мир моего детства
[править]Группа
[править]Тьютор
[править]Автор (авторы) проекта
Афанасьева Наталия Владимировна
[править]Название проекта
Волшебный мир моего детства или Что за прелесть эти сказки
[править]Предмет, класс
Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка, внеклассное мероприятие
[править]Аннотация проекта
Всё, что имел издревле твой народ
Прекрасного, высокого, святого,
И всё, что в эти дни в груди его живёт,
Он всё вручит тебе – мечту свою и слово…
Учебный проект «Волшебный мир моего детства» проводится в рамках следующих предметных областей:
- Литературное чтение
- Изобразительное искусство
- Искусство(музыка)
- Клубные часы в группе продлённого дня
Для учеников 2-3 классов. В ходе проекта, обучающиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в группах, развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, анализ и так далее), системное мышление. Такая деятельность способствует глубокому, осознанному усвоению базовых знаний, что обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
• Проект даст возможность учащимся познакомиться с традициями и обычаями русского народа,
• со старославянскими словами и поговорками, с незнакомыми сказками, несущими ценность. И это будет способствовать развитию личности ребенка и воспитанию интереса к предмету литературного чтения и русской национальной культуре
[править]Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Возможно ли детство в 21 веке без сказок?
Проблемные вопросы:
1.Сказка-ложь,да в ней намёк,кто познает,тем урок?
2.Сказка развлекает или научает?
3.Прошлое-это путеводная звезда нашего детства?
Учебные вопросы:
1.1.Что такое сказка - ложь с намёком и для всех людей с уроком?
1.2. Что значит мир реальный и мир волшебный? А может быть сказка – это быль?
1.3. Назовите сказочных героев в русских народных сказках положительных и отрицательных.
2.1. Сказки между собой похожи или разные?
2.2. Какой скрытый смысл сказки?
2.3. Кто из писателей посвящал своё творчество написанию и изучению сказок?
3.1. Кто такой художник- иллюстратор?
3.2. На какие сказки написаны музыкальные произведения?
3.3. Как сказочный мир связан с народной культурой?
[править]Публикация с целью представления преимуществ проектного метода
Публикация для учащихся
[править]Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
страна детства.7z Скачать презентацию
[править]Визитная карточка проекта
[править]Пример продукта проектной деятельности учащихся
В гостях у сказки.zip- презентация детей.
[1]- презентация детей.
Презентация учащихся - Что такое сказка?
[править]Материалы по оцениванию
Критерии оценивания презентации
Критерии оценивания деятельности учащихся по созданию презентации
Самооценка самостоятельности и успешности ученика
Самооценка самостоятельности и успешности ученика в группе
Формирующее оценивание:
Итоговое оценивание:
[править]Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Методическое сопровождение Вашего проекта, которое поможет учителям, желающим реализовать Ваш проект
Викторины, ребусы, видеоролики...