1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Региональная инновационная площадка

PDF Печать E-mail

Инновационный проект МБОУ Николаевская СШ по теме
"
Создание образовательного развивающего пространства сельской школы на основе акмеологического подхода" на 2020-2025 гг. Скачать

Актуальность проекта

Обеспечение доступности качественного общего образования является одним из приоритетных направлений образовательной политики Российской Федерации. В подписанном президентом Владимиром Путиным Указе (07.05.2018 г.) поставлена задача «обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».
С точки зрения достижения этой амбициозной цели беспокойство вызывают проблемы сельской школы, среди которых
- значительное отставание наименее успешных групп учащихся от наиболее успешных;
- высокий уровень ожиданий родителей по отношению к школе и учителю;
- снижение мотивации учащихся к обучению на уровне основного общего образования;
- формирующееся потребительское отношение родителей обучающихся – желание переложить полную ответственность за образование детей на школу;
- невозможность реализации всех образовательных потребностей обучающихся в стенах школы.
Преодоление перечисленныхпроблем возможно в режиме инновационной деятельности через создание образовательной развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностных ресурсов как обучаемых, так и обучающих.
Особенно актуальным это становится в сельской школе, поскольку её образовательное пространствовыполняет не только традиционные образовательные, но и социокультурные функции. Данный факт обуславливает необходимость применения инновационных форм преобразования образовательного пространства сельской школы в пространство развивающее, при котором каждый обучающийся сможет реализовать свой потенциал. Реализация этой задачи невозможна без обращения внимания педагогов к акмеологии как науке о вершинах, о высших достижениях в развитии человека.
Анализ научных трудов Б.Г.Ананьева, А.А. Бодалева, В.Н.Максимовой, Н.М. Полетаевой и др., практический опыт свидетельствуют, что использование акмеологического подхода позволяет:
-           эффективно решать задачу обучения и воспитания учащихся, подготовки ребенка к успешной социализации, осознанного выбора профессии, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
-           перевести школу из режима функционирования к развитию, при этом повышается качество образования, так как у всех субъектов образования систематизирующими оказываются познавательные мотивы, обучение становится внутренней потребностью, а творческое переосмысление действительности становится ведущей деятельностью.
Реализация акмеологического подхода в условиях средней общеобразовательной школы  во многом зависит от участников образовательного процесса, от их  способности рассматривать все процессы во взаимосвязи; способности видеть проблему и находить пути ее решения, анализировать результаты действий; способности не останавливаться на достигнутом, постоянно самосовершенствоваться.
Создание образовательного развивающего пространства базируется на акмеологических позициях школьного образования:
1.Образование— это процесс поэтапного взросления растущего человека, его целостного развития как индивида, личности и индивидуальности, в единстве природных, личностных и духовно-деятельностныхпоказателей взросления, созревания, зрелости;
2. На каждом этапе образования  развитие растущего человека достигает определенной вершины, «акме», интегрального показателя его целостного развития,который характеризует готовность к переходу на следующий уровень образования и развития - это зрелость в динамике ее видов и уровней;
3.Зрелость в динамике ее видов и уровней
- у выпускников начальной школы - учебная зрелость,
- у выпускников основной школы - личностная зрелость,
- у выпускников средней школы - социальная зрелость
4.Одна из задач образования — мотивация достижения высоких результатов, успеха в обучении и в жизни на основе активной деятельности в рамках морально-правовых норм, воспитание чувства личной ответственности за свою судьбу и выбор жизненной стратегии, стремления к саморазвитию;
5. Акмеологический потенциал личности – это интегративное образование, объединяющее в себе такие характеристики, которые являются основой для эффективной деятельности в разных сферах, постоянного самосовершенствования, достижения профессионального мастерства и помогают самореализоваться в жизни, в образовании, в профессии по критерию достижимости максимальных результатов.
Реализация инновационного проекта направлена на создание образовательного развивающего (акмеологического) пространства сельской школы, ориентированного на удовлетворение разнообразных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей)и учитывающего возможности каждого обучающегося.
Внедрение предлагаемых решений обеспечит снижение доли школьников, не достигающих хотя бы удовлетворительного уровня готовности к дальнейшему обучению и развития социальных компетенций.
Инновационный проект предусматривает привлечение представителей профессиональных сообществ к реализации программ профессиональной ориентации школьников и освоение практических умений; реализацию внутришкольной модели повышения квалификации педагогов, предполагающей индивидуализацию траекторий профессионального развития педагогов, сотрудничество учителей и образовательных учреждений.
На основании приоритетов государственной политики в сфере общего образования по созданию современной образовательной среды в интересах всех обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями (ГП РФ "Развитие образования" 2018-2025 г.г.), обеспечению адаптивности системы образования к особенностям развития, способностям и интересам человека (Федеральный закон № 273-ФЗ), повышению мотивации школьников к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, созданию доступных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности (Национальный проект "Образование" 2019-2024гг.) определена цель инновационного образовательного проекта: «Конструирование образовательных условий и процессов, обеспечивающих устойчивое развитие личности через формирование персональных траекторий развития обучающихся в условиях сельской школы».
Проект разработан на основе региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Социальная активность», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Поддержка семей, имеющих детей» и с учетом приоритетных направлений развития образовательных систем в регионе. В рамках направления «Модернизация институтов системы образования посредством создания и апробации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования» проект ориентируется на следующие приоритеты:

1. Воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций (Национальный проект «Образование» 2018-2024 год). 
2. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс» (Федеральный проект «Современная школа»).

3. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся (Федеральный проект «Успех каждого ребенка»).

4. Оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям (Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей»).

5. Формирование условий для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий,формирования профессиональных ассоциацийи участия в них, программах обмена опытом и лучшими практиками (Федеральный проект «Учитель будущего»).

 

 

Дополнительно

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
240x400

Телефон доверия

tel_doveriya

Питание в школе

 

pitanie

Setevoy_gorod

egeoge

uspesh

Персональныеданные.дети



__2023-04-03__17.07.21

nez_ozenka

Нам 100 лет

С Днем рождения, школа, родная!
Ученики твои горды тобой!
От всей души мы школу поздравляем
В день знаменательный и радостный такой!
1 декабря 2023 года наша школа отмечает ЮБИЛЕЙ. Даем старт подготовки к юбилею школы...



Limon Tour World Guide Tranzito