17 ноября 2019 г. в МБОУ Николаевская СШ в рамках реализации федерального проекта «Интеграция предметов естественнонаучного цикла в рамках общего и дополнительного образования как условие формирования исследовательской компетенции обучающихся» прошла стажерская практика по теме «Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования у обучающихся универсальных учебных действий в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами»
В работе приняли участие руководители, заместители руководителей и педагоги школ Камчатского края.
Работа была построена по следующему плану:
N n|n |
Наименование разделов и тем |
Время |
Форма занятия |
1. |
Презентация опыта по теме «Роль проектно – исследовательской деятельности в формировании УУД» (О.В.Муравьёва, директор школы) Рефлексивная самодиагностика личного опыта, целеполагание участия в стажёрской практике. |
10.00- 11.00 |
групповое обсуждение |
2. |
«Формирование универсальных учебных действий у обучающихся средствами проектно–исследовательской деятельности» (заместитель директора по УВР Ревенок Т.В.) |
11.00- 12.00 |
обобщение инновационного опыта |
3. |
Презентация опыта работы по реализации инновационного проекта Мастер класс «Проектно- исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности» (учитель биологии Скиданова Ю.А.) |
12.00- 12.30 |
обобщение инновационного опыта |
4. |
Обучающий семинар «Экспертиза исследовательской деятельности учащихся» Разработка экспертной карты (Заместитель директора по ИД Соколова И.А.) |
12.30-13.30 |
практическая работа в группах |
5. |
Работа в группах: «Проведение экспертизы исследовательских проектов» Презентация и общественно-профессиональная экспертиза результатов работы (стажёрская «проба»). |
13.30-14.00 |
практическая работа в группах |
6. |
Обсуждение результатов работы стажерской практики. |
14.00- 14.30 |
групповое обсуждение |
Во входном анкетировании стажеры отметили, что главными мотивами изучения предложенной темы являются осознание объективной необходимости и стремление к личному профессиональному самосовершенствованию.
По отзывам коллег по окончании практики можно судить, что подобные мероприятия актуальны и практически значимы для современного образования. В анкетах стажеры дали оценку деятельности стажёрской площадки:
Оболенская Л.Д., заместитель директора по ВР «Мильковской средней школы №1»
«Уважаемые коллеги! Дорогие члены школьной инновационной команды! Огромное вам всем спасибо за распространение опыта инновационной работы! Желаю и в дальнейшем проводить стажерские практики такого же высокого профессионального уровня. Мероприятие четко структурировано, организовано. Грамотно продемонстрирован опыт работы школы в данном направлении. Ваши уроки завораживают, ваш задор вдохновляет, ваш оптимизм вселяет уверенность в завтрашнем дне Образования!»
18 декабря 2019г. в МБОУ Николаевская СШ в рамках реализации федерального проекта «Интеграция предметов естественнонаучного цикла в рамках общего и дополнительного образования как условие формирования исследовательской компетенции обучающихся» прошла стажерская практика по теме «Особенности технологии социального проектирования во внеурочной деятельности»
В работе приняли участие классные руководители школ Елизовского муниципального района.
Во входном анкетировании стажеры отметили, что главными мотивами изучения предложенной темы являются осознание объективной необходимости изучения и применения инновационного опыта, совершенствование профессиональных компетенций педагога, которые позволят ему мыслить и действовать в высшей степени профессионально и воплощать свои творческие замыслы в практической деятельности.
Вопросы, на которые стажеры хотели бы получить ответы в ходе стажировки, были сформулированы следующим образом:
- Что такое социальный проект?
- Каковы разновидности социальных проектов?
- Каковы этапы реализации социального проекта?
- Что такое портфолио социального проекта. Формы презентации?
Мастер-классы, проведенные учителями МБОУ Николаевская СШ, вызвали живой интерес слушателей курсов.
По отзывам коллег по окончании практики можно судить, что подобные мероприятия актуальны и практически значимы для современного образования. В анкетах стажеры дали оценку деятельности стажерской площадки:
Мороча О.В., классный руководитель Пионерской СШ «Прошедшая практика имеет практическую значимость. Актуальная тема! Интересен и полезен опыт Николаевской СШ по данной теме. Будем внедрять в своей школе интересные проекты. Организаторам продолжить делиться опытом работы. Спасибо».