1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Программа ФИП МБОУ Николаевская СШ

PDF Печать E-mail

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 18 декабря 2018 года № 318 "О федеральных инновационных площадках" скачать

 

Программа ФИП «Школа – как ресурс развития личностного потенциала молодого поколения в сельской местности». Посмотреть

1.1. Целевым назначением проекта является:

Развитие личностного потенциала молодого поколения в сельской местности посредством исследовательской и опытно-практической деятельности.

Реализация проекта планируется посредством выполнения задач:

  1. Формирование нормативно-правовой базы инновационного проекта с учетом воспитательных практик.
  2. Изменение подходов к преподаванию предметов естественно-научного цикла (биология, география, физика, химия) с учетом необходимости формирования проектно-исследовательского мышления, направленного на вызовы современного мира и запросы региона.
  3. Формирование навыков исследовательской и опытно-практической деятельности, направленной на обеспечение эффективной  системы по социализации и самореализации молодежи.
  4. Трансляция опыта работы через проведение вебинаров, конференций с участием образовательных организаций.

Целевые группы, на которые ориентированы основные эффекты внедрения инновационного проекта:

- обучающиеся общеобразовательных организаций и их родители, т.к. именно они являются главными благополучателями результатов инновационной деятельности школ, реализация проекта повысит качество образования, следовательно, и качество их жизни, сформирует их позитивное представление о жизни в сельской местности;

- педагогические работники общеобразовательных организаций, в т.ч. организатора проекта, т.к. они освоят или усовершенствуют навыки самоаудита педагогической деятельности, владения межпредметными технологиями обучения и воспитания, систематизируют представление о результатах своей деятельности, освоят новый инструментарий, возможности сетевого взаимодействия, проработают нормативную базу инновационного проекта «Школа – как ресурс развития личностного потенциала молодого поколения в сельской местности»;

- руководящие работники общеобразовательных организаций, т.к. они путём совместных обсуждений усовершенствуют навыки проектной деятельности, смогут воспользоваться результатом совместных усилий, и наполнить содержанием, отражающим специфику своей организации;

- научные сотрудники и организации (консультанты, эксперты, экспериментаторы), т.к. получат практический опыт апробации своих теоретических положений, инструментария, получат новый импульс (социальный заказ) для дальнейших исследований и разработок.

Основная идея инновационного проекта «Школа – как ресурс развития личностного потенциала молодого поколения в сельской местности»  предполагает достижение целей воспитания через практики обучения отдельным предметам и освоение программ дополнительного образования: исследовательскую и опытно-практическую деятельность обучающихся. Проект предусматривает формирование у учащихся трудолюбия, умений и навыков по выращиванию сельскохозяйственных культур, формирование навыков исследовательской и опытно-практической деятельности, улучшение материально-технической базы школы.

В образовательной программе школы будут разработаны и внедрены новые интегрированные курсы, применены новые формы организаций урочной и внеурочной деятельности, а также образцы профессиональной педагогической деятельности. В результате проекта будет реализована опора школы на ресурсы профессиональных образовательных организаций, предприятий, социума сельского поселения посредством сетевого взаимодействия. Наш проект закладывает основу для воспитания подрастающего поколения посредством   научно-исследовательской и опытно-практической деятельности для  социализации личности, адаптированной к переменам, сознательно осуществляющей деятельность по профессиональному самоопределению и в перспективе проявляющей инициативность в решении проблем района, края. После окончания реализации проекта планируется в штатном режиме продолжить работу по следующим направлениям:

- Развитие познавательной деятельности обучающихся (мотивация к получению знаний; разработка когнитивных технологий, развитие понятийного и образного мышления, развитие критического и творческого мышления); разработка образовательных технологий, ориентированных на саморазвитие (отбор, хранение и использование самостоятельно полученной информации; организация самоконтроля, освоение принципов научно-исследовательской деятельности, личностное самовоспитание).

- Формирование интеллектуальных активов образовательной организации и создание системы управления ими (накопление и использование интеллектуальных и творческих достижений педагогов; управление интеллектуальным потенциалом педагогического коллектива с целью повышения качества знаний учащихся).

- Генерирование и трансфер научно-методических знаний педагогического коллектива школы во внешнюю среду на основе сетевого взаимодействия с образовательными организациями региона.

 

 
Limon Tour World Guide Tranzito