На пути к мастерству (занятие №6)
На шестом занятии молодые педагоги обсуждали трудности, с которыми они сталкиваются в своей профессиональной деятельности. Мозговой штурм позволил выявить те направления деятельности, в которых педагоги испытывают сложности (перечислены в порядке убывания сложности):
- общение с родителями (непонимание со стороны родителей, неуверенность в общении с родителями, конфликты);
- планирование уроков (соблюдение ФГОС, не хватает знаний методики ведения занятий, не хватает времени на уроке);
- дисциплина на уроке;
- недостаток наработок и приемов, неполное применение технологий;
- оформление документации (написание отчетов);
- конфликты с учениками;
- желание объять необъятное и невозможность это сделать в силу отсутствия опыта;
- взаимопонимание с классом, потеря дистанции с детьми;
- боязнь испортить «хороший» класс
В процессе дискуссии, сочинения и проигрывания сказок, работы с метафорическими картами педагоги размышляли, что может помочь справиться с данными трудностями. Итогом занятия стали синквейны, в которых мы можем увидеть результаты этих размышлений.
Релакс. Кайфовый, успокаивающий. Представить, подумать, отдать. Всегда нужно находить время расслабляться. Отдых. |
Ресурсы. Летние, морские. Работать, наслаждаться помогают. Нужно пополнять внутренние ресурсы. Радость. |
Гипноз, релакс Тёплый, приятный. Улыбаться, обмениваться, возвращаться. Облегчение. |
Размышления. Разные, ресурсные. Воспитывают, одолевают, помогают. Все ответы уже есть. Слушай себя. |
Порядок. Чистый, красивый. Развиваться, двигаться, жить. Надо разобраться в себе. |
Занятие. Погружает, извлекает. Поучительное, интересное. Заставляет задуматься. Урок. |