1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Стартовал проект "Семейные ужины"

PDF Печать E-mail

DSC_0249

В рамках традиционных родительских собраний не всегда возникает возможность обсудить проблемы и трудности детей, особенности детско-родительских отношений. С этой целью школа использовала такую форму работы с родителями и детьми, как проект «Семейные ужины». Это особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей. Нестандартные формы работы, нестандартная тематика встреч- это эффективные направления деятельности школы в мотивировании родителей к активному сотрудничеству.

В этом  учебном году этот проект был апробирован на классном коллективе 7 класса. И неспроста: ведь именно в подростковом возрасте возникают первые трудности в детско-родительских взаимоотношениях. Подростки верят, что им есть что сказать родителям важного, и когда родители искренне заинтересованы, слушают своего ребенка, это только помогает подростковой самооценке, придает уверенности в себе и в дальнейшей взрослой жизни…

Родители активно откликнулись на участие в данном проекте, многие уже на первом занятии признавались, что действительно, испытывают некие затруднения в общении со своим взрослеющим ребенком, но им не хватает определенных знаний, порой- терпения, да что там, элементарного родительского такта…

На первой встрече, родители, затаив дыхание смотрели видеоролик, где главные герои-сыновья и дочки, делились своим мнением, что значит для каждого из них его семья…

В процессе нетрадиционных форм проведения занятий (а это были и тренинги, и разыгрывание ситуаций, и работы в группах, съемки видеороликов, письма родителям и детям …), родители находили пути решения из создавшихся проблем, учились элементарным правилам общения с детьми .

Каждое занятие заканчивалось символическим «семейным ужином», на котором семья обсуждала прожитый день, интересовалась делами друг друга…

Заключительное занятие проекта было, наверное, для детей самым долгожданным. Ведь им было так интересно узнать, для чего родители вдруг «зачастили» в школу , да еще и на занятия… Поэтому это занятие стало совместным, здесь присутствовали родители и дети.

Как здорово было видеть горящие глаза детей и любящую улыбку пап и мам!!! А как активно и «горячо» обе стороны обсуждали Паспорт семьи, прежде, чем представить его на защиту. И что интересно, предложенные варианты поощрений и наказаний во многом совпали и у родителей, и у детей. На протяжении всех занятий родители, кстати, получали д/з, которое они должны были выполнить совместно со своими домочадцами, обязательно, привлекая к этому детей.

На память о проекте, каждая семья пополнила свой «семейный багаж» нужным, интересным и доступным в применении любому, раздаточный материал. Здесь можно найти  подсказки, интересные идеи для ведения диалога с членами своей семьи; советы: что можно сделать, чтобы общение стало  более «живым» и непринужденным( ведь, что скрывать, порой родители, кроме однотипных и ежедневных фраз « Что получил?», «Ты поел?», считают, что с подростками еще рано о чем-то рассуждать……).

Проект стартовал, еще многое предстоит опробовать, реализовать на практике, но вот что уже сегодня говорят наши семиклассники: «На вечерний стол или по выходным у каждого члена нашей семьи есть определенная задача: кто-то накрывает, кто-то готовит, моет посуду… Но, самое главное и интересное происходит за общим семейным столом: мы рассказываем, что произошло с каждым из нас за этот день, радуемся достижениям и удачам друг друга, смеемся….»;

«Самое приятное по вечерам- это когда вся семья в сборе, общается за столом во время вечернего чаепития. Мы рассказываем друг другу об интересных моментах прошедшего дня, строим планы на выходные, обсуждаем к-л новости…»

Заместитель директора по ВР

С. М. Локтева

 
Limon Tour World Guide Tranzito