Мастерская Андрусенко В. Н.
Учебный проект: Чай, чай - выручай!
[править]Группа
[править]Тьютор
[править]Автор (авторы) проекта
Андрусенко Валентина Николаевна
[править]Название проекта
Чай, чай - выручай!
Творческое название проекта: За чашкой чая не скучаем, два предмета изучаем!
[править]Предмет, класс
физика, география; биология, искусство(изобразительное), 8 класс.
[править]Аннотация проекта
Краткий обзор учебного проекта
Среди методов и приёмов, которые формируют у учащихся навыки сбора необходимой информации и самостоятельной работы с ней, умения ставить перед собой учебные цели и задачи, выдвигать гипотезы, является метод проектно-исследовательской деятельности учащихся. Выполнение проекта, то есть долговременных творческих заданий, требует от учащихся самостоятельной и глубокой переработки материала, творческого решения выбранной проблемы. А использование информационных технологий создает наиболее благоприятные условия для организации такой деятельности. Физика – предмет достаточно сложный и от учителя требуется немалое мастерство, чтобы овладение физическими знаниями школьниками было успешным. Существует несомненная связь между успеваемостью по физике и интересом к ней, и интерес этот предполагает самостоятельный поиск информации и конструирование на её основе новых знаний и умений. Особый интерес у школьников вызывают выполнение лабораторных работ и проведение опытов. Они сами стремятся выполнять такие опыты, которые более наглядно объясняют многие физические процессы. Выражение «Я сделал – я понял!» может стать девизом практической направленности изучения физики. География – наука интегральная и призвана формировать у учащихся комплекс знаний о природных, экономических и социальных объектах, явлениях и процессах на Земле на территории локального, регионального и глобального масштабов. Исходя из этого, в преподавании географии усилены такие акценты, как комплексно-географический, историко-культурный, эколого-экономический и практический. Важнейшей задачей в обучении географии является овладение учащимися умениями самостоятельно работать с картами, статистическими материалами и оценивать качество окружающей человека среды. Именно этому и учит проект «Чай, чай – выручай!» Проект поможет многим учащимся самореализоваться, выразить свои индивидуальные способности и узнать много новой информации. Проект «Чай, чай – выручай!» может быть использован при изучении следующих тем: География - после изучения тем: «Страны Евразии (Великобритания, Китай, Япония, Индия)», «Наша Родина на карте мира», «Климат и климатические ресурсы России».
Физика - «Внутренняя энергия», «Теплопередача», «Теплопроводность», «Конвекция», «Излучение», «Парообразование», «Кипение». Защиту проекта лучше всего проводить после изучения всей главы «Тепловые явления».
Результаты своих исследований учащиеся оформляют в виде анкеты, буклета, кроссворда, презентаций, памятки, информационных бюллетеней, рисунков. Наш проект для учащихся 8 класса; при дальнейшей работе над проектом может быть использован для учащихся 9,10 классов.
[править]Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Всё ли в жизни можно совместить?
Проблемные вопросы:
1. Как чай может выручить человека?
2. Чаепитие – это гостеприимство, традиция или необходимость?
3. Физика и чай: что общего?
Учебные вопросы:
1.1. Почему в термосе чай долго остаётся горячим?
1.2.Все ли виды и сорта чая полезны?
1.3.Как чай помогает адаптироваться при смене часовых поясов?
2.1.В каких странах существуют чайные церемонии (традиции)?
2.2.Зависит ли качество чая от места его выращивания?
2.3.Почему погода в Великобритании крайне неустойчива?
3.1.Из какой кружки лучше пить чай, чтобы не обжечься?
3.2.Почему перед закипанием жидкости слышится характерный шум?
3.3.Что такое теплопередача?
[править]Публикация с целью представления преимуществ проектного метода
[править]Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
[править]Визитная карточка проекта
[править]Пример продукта проектной деятельности учащихся
Способы адаптации при смене часовых поясов
Стихотворение "Кот, лисица и петух"
[править]Материалы по оцениванию
Входящая анкета по оценке знаний по географии и физике
Критерии оценивания поиска информации
Критерии оценивания составления кроссворда
Критерии оценивания презентации
Самооценка учениками качества проведенного опыта
Критерии оценивания работы в группах. Самооценка