1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Авторская мастерская Я. Л. Нечкиной

PDF Печать E-mail

Нечкина Яна Леонидовна

Учебный проект: Чай, чай - выручай!

Эмблема проекта111111.png

Содержание

[убрать]

[править]Группа

ИОБ Николаевская СОШ

[править]Тьютор

Соколова Инна Анатольевна

[править]Автор (авторы) проекта

Нечкина Галина Михайловна

Нечкина Яна Леонидовна

Андрусенко Валентина Николаевна

[править]Название проекта

Чай, чай - выручай!

Творческое название проекта: За чашкой чая не скучаем, два предмета изучаем!

[править]Предмет, класс

физика, география; биология, искусство(изобразительное), 8 класс.

РИСУНОК 3.png

[править]Аннотация проекта

Краткий обзор учебного проекта

Среди методов и приёмов, которые формируют у учащихся навыки сбора необходимой информации и самостоятельной работы с ней, умения ставить перед собой учебные цели и задачи, выдвигать гипотезы, является метод проектно-исследовательской деятельности учащихся. Выполнение проекта, то есть долговременных творческих заданий, требует от учащихся самостоятельной и глубокой переработки материала, творческого решения выбранной проблемы. А использование информационных технологий создает наиболее благоприятные условия для организации такой деятельности. Физика – предмет достаточно сложный и от учителя требуется немалое мастерство, чтобы овладение физическими знаниями школьниками было успешным. Существует несомненная связь между успеваемостью по физике и интересом к ней, и интерес этот предполагает самостоятельный поиск информации и конструирование на её основе новых знаний и умений. Особый интерес у школьников вызывают выполнение лабораторных работ и проведение опытов. Они сами стремятся выполнять такие опыты, которые более наглядно объясняют многие физические процессы. Выражение «Я сделал – я понял!» может стать девизом практической направленности изучения физики. География – наука интегральная и призвана формировать у учащихся комплекс знаний о природных, экономических и социальных объектах, явлениях и процессах на Земле на территории локального, регионального и глобального масштабов. Исходя из этого, в преподавании географии усилены такие акценты, как комплексно-географический, историко-культурный, эколого-экономический и практический. Важнейшей задачей в обучении географии является овладение учащимися умениями самостоятельно работать с картами, статистическими материалами и оценивать качество окружающей человека среды. Именно этому и учит проект «Чай, чай – выручай!» Проект поможет многим учащимся самореализоваться, выразить свои индивидуальные способности и узнать много новой информации. Проект «Чай, чай – выручай!» может быть использован при изучении следующих тем: География - после изучения тем: «Страны Евразии (Великобритания, Китай, Япония, Индия)», «Наша Родина на карте мира», «Климат и климатические ресурсы России».

Физика - «Внутренняя энергия», «Теплопередача», «Теплопроводность», «Конвекция», «Излучение», «Парообразование», «Кипение». Защиту проекта лучше всего проводить после изучения всей главы «Тепловые явления».

Результаты своих исследований учащиеся оформляют в виде анкеты, буклета, кроссворда, презентаций, памятки, информационных бюллетеней, рисунков. Наш проект для учащихся 8 класса; при дальнейшей работе над проектом может быть использован для учащихся 9,10 классов.

[править]Вопросы, направляющие проект:

5fh36 New-Sheet.jpg

Основополагающий вопрос:

Всё ли в жизни можно совместить?

Проблемные вопросы:

1. Как чай может выручить человека?

2. Чаепитие – это гостеприимство, традиция или необходимость?

3. Физика и чай: что общего?

Учебные вопросы:

1.1. Почему в термосе чай долго остаётся горячим?

1.2.Все ли виды и сорта чая полезны?

1.3.Как чай помогает адаптироваться при смене часовых поясов?

2.1.В каких странах существуют чайные церемонии (традиции)?

2.2.Зависит ли качество чая от места его выращивания?

2.3.Почему погода в Великобритании крайне неустойчива?

3.1.Из какой кружки лучше пить чай, чтобы не обжечься?

3.2.Почему перед закипанием жидкости слышится характерный шум?

3.3.Что такое теплопередача?

[править]Публикация с целью представления преимуществ проектного метода

Буклет 1 стр.png Буклет 2 стр.png

[править]Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация для учащихся

[править]Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

[править]Пример продукта проектной деятельности учащихся

Викторина по физике

Кроссворд по географии

Кроссворд Теплопередача

Публикация о чае

Исследование

Чаепитие в Японии

Приметы о погоде

Способы адаптации при смене часовых поясов

Календарь-кроссворд

Стихотворение "Кот, лисица и петух"

Закон сохранения энергии

Прогноз погоды

Чаепитие в Китае

 

[[Изображение:Эмблема_проекта111111.png|450px|right]]
== Группа ==
[[ИОБ 1147-Николаевская СОШ|ИОБ  Николаевская СОШ]]
== Тьютор  ==
[[Участник:Соколова Инна Анатольевна|Соколова Инна Анатольевна]]
== Автор (авторы) проекта ==
[[Участник:Нечкина Галина Михайловна|Нечкина Галина Михайловна]]
[[Участник:Нечкина Яна Леонидовна|Нечкина Яна Леонидовна]]
[[Участник:Андрусенко Валентина Николаевна|Андрусенко Валентина Николаевна]]
== Название проекта ==
'''''Чай, чай - выручай!'''''
Творческое название проекта: '''''За чашкой чая не скучаем, два предмета изучаем!'''''
== Предмет, класс ==
''физика, география;  биология, искусство(изобразительное), 8 класс. ''
[[Файл:РИСУНОК_3.png]]
== Аннотация проекта ==
''Краткий обзор учебного проекта''
Среди методов и приёмов, которые формируют у учащихся навыки сбора необходимой информации и самостоятельной работы с ней, умения ставить перед собой учебные цели и задачи, выдвигать гипотезы, является метод проектно-исследовательской деятельности учащихся. Выполнение проекта, то есть долговременных  творческих заданий, требует от учащихся самостоятельной и глубокой переработки материала, творческого решения выбранной проблемы. А использование информационных технологий создает наиболее благоприятные условия для организации такой деятельности.
Физика – предмет достаточно сложный и от учителя требуется немалое мастерство, чтобы овладение физическими знаниями школьниками было успешным. Существует несомненная связь между успеваемостью по физике и интересом к ней, и интерес этот предполагает самостоятельный поиск информации и конструирование на её основе новых знаний и умений. Особый интерес у школьников вызывают выполнение лабораторных работ и проведение опытов. Они сами стремятся выполнять такие опыты, которые более наглядно объясняют многие физические  процессы. Выражение «Я сделал – я понял!» может стать  девизом практической направленности изучения физики.
География – наука интегральная и призвана формировать у учащихся комплекс знаний о природных, экономических и социальных объектах, явлениях и процессах на Земле на территории локального, регионального и глобального масштабов. Исходя из этого, в преподавании географии усилены такие акценты, как комплексно-географический, историко-культурный, эколого-экономический и практический. Важнейшей задачей в обучении географии является овладение учащимися умениями самостоятельно работать с картами, статистическими материалами и оценивать качество окружающей человека среды. Именно этому и учит проект «Чай, чай – выручай!»
Проект поможет многим учащимся самореализоваться, выразить свои индивидуальные способности и узнать много новой информации.
Проект «Чай, чай – выручай!»   может быть использован при изучении следующих тем:
География -  после изучения тем: «Страны Евразии (Великобритания, Китай, Япония, Индия)», «Наша Родина на карте мира», «Климат и климатические ресурсы России».
Физика  -  «Внутренняя энергия», «Теплопередача», «Теплопроводность», «Конвекция», «Излучение», «Парообразование», «Кипение». Защиту проекта лучше всего проводить после изучения всей  главы «Тепловые явления».
Результаты своих исследований учащиеся оформляют в виде анкеты, буклета, кроссворда, презентаций, памятки, информационных бюллетеней, рисунков.
Наш проект для учащихся 8 класса; при дальнейшей работе над проектом может быть использован для учащихся 9,10 классов.
== Вопросы, направляющие проект: ==
[[Файл:5fh36_New-Sheet.jpg|450px|right]]
'''Основополагающий вопрос:'''
''Всё ли в жизни можно совместить?''
'''Проблемные вопросы:'''
''1. Как чай может выручить человека?''
''2. Чаепитие – это гостеприимство, традиция или необходимость?''
''3. Физика и чай: что общего?''
'''Учебные вопросы:'''
''1.1. Почему в термосе чай долго остаётся горячим?''
''1.2.Все ли виды и сорта чая полезны?''
''1.3.Как чай помогает адаптироваться при смене часовых поясов?''
''2.1.В каких странах существуют чайные церемонии (традиции)?''
''2.2.Зависит ли качество чая от места его выращивания?''
''2.3.Почему погода в Великобритании крайне неустойчива?''
''3.1.Из какой кружки лучше пить чай, чтобы не обжечься?''
''3.2.Почему перед закипанием жидкости слышится характерный шум?''
''3.3.Что такое теплопередача?''
== Публикация с целью представления преимуществ проектного метода==
[[Изображение:Буклет_1_стр.png]]  [[Изображение:Буклет_2_стр.png]]
== Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся ==
[http://www.calameo.com/read/001023359c141a903a9dd Презентация для учащихся]
== Визитная карточка проекта ==
[http://www.docme.ru/doc/39616/shablon-vizitnoj-kartochki Визитная карточка проекта]
== Пример продукта проектной деятельности учащихся ==
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13505500/ Викторина по физике]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13375945/ Кроссворд по географии]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13375985/ Кроссворд Теплопередача]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13376000/ Публикация о чае]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13390492/ Исследование]
[http://www.calameo.com/read/001023359b6aa1be9a747 Чаепитие в Японии]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13390536/ Приметы о погоде]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13505783/ Способы адаптации при смене часовых поясов]
[http://moemesto.ru/andrusehkovalya/file/13390608/ Календарь-кроссворд]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13431959/ Стихотворение "Кот, лисица и петух"]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13467401/ Закон сохранения энергии]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13467453/ Прогноз погоды]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13505500/ Чаепитие в Китае]
Изображение:DSC_0476.jpg|[http://moemesto.ru/nechkina/file/13375941/ Задачи по физике]"
Изображение:DSC 0479.jpg|[http://moemesto.ru/nechkina/file/13505500/ Чаепитие в Китае]"
Изображение:DSC_0482.jpg|[http://moemesto.ru/nechkina/file/13375955/ Кроссворд по физике]"
Изображение:DSC_0497.jpg|[http://moemesto.ru/nechkina/file/13390395/ Чаепитие в Великобритании]"
== Материалы по оцениванию ==
[http://www.anketer.ru/vote/Ra8UqTyeRl/ Входящая анкета по оценке знаний по географии и физике]
[http://www.calameo.com/read/0010233596b6a050e494e Критерии оценивания рисунка]
[http://www.calameo.com/read/0010233591f0f0e22d4f6 Критерии оценивания анкеты]
[http://www.calameo.com/read/001023359dfc1c2014cb0 Критерии оценивания буклета]
[http://www.calameo.com/read/00102335983a4a792d60f Критерии оценивания бюллетеня]
[http://www.calameo.com/read/0010233598715130d76cb Критерии оценивания поиска информации]
[http://www.calameo.com/read/0010233597cb1d73759ee Критерии оценивания составления кроссворда]
[http://www.calameo.com/read/001023359800e1aaef25b Критерии оценивания презентации]
[http://www.calameo.com/read/001023359f956b91a8243 Самооценка учениками качества проведенного опыта]
[http://www.calameo.com/read/0010233599a7d4df8a4b6 Критерии оценивания работы в группах. Самооценка]
== Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности ==
[http://www.docme.ru/doc/39617/plan-proekta План проведения проекта]
[http://www.docme.ru/doc/39618/gruppy Группы учащихся]
== Другие документы ==
''[[Изображение:Визитка_физика.jpg]]'' - ''Визитная карточка проекта''
''[[Изображение:Грамота_для_учеников.png]]'' - ''Грамота для учеников''
[[Файл:Благодарность.png]]  [http://moemesto.ru/nechkina/file/13375883/благодарность.png[/img Благодарность для родителей]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13390548/ Объявление о проекте]
[http://moemesto.ru/andrusehkovalya/file/13390616/ Посадочный талон в самолёт]
[[Категория: Обучение для будущего]]
[[Категория: Проекты]]
 
Limon Tour World Guide Tranzito