Нечкина Яна Леонидовна
Учебный проект: Чай, чай - выручай!
ИОБ Николаевская СОШ
Соколова Инна Анатольевна
[править]Автор (авторы) проекта
Нечкина Галина Михайловна
Нечкина Яна Леонидовна
Андрусенко Валентина Николаевна
[править]Название проекта
Чай, чай - выручай!
Творческое название проекта: За чашкой чая не скучаем, два предмета изучаем!
[править]Предмет, класс
физика, география; биология, искусство(изобразительное), 8 класс.
[править]Аннотация проекта
Краткий обзор учебного проекта
Среди методов и приёмов, которые формируют у учащихся навыки сбора необходимой информации и самостоятельной работы с ней, умения ставить перед собой учебные цели и задачи, выдвигать гипотезы, является метод проектно-исследовательской деятельности учащихся. Выполнение проекта, то есть долговременных творческих заданий, требует от учащихся самостоятельной и глубокой переработки материала, творческого решения выбранной проблемы. А использование информационных технологий создает наиболее благоприятные условия для организации такой деятельности. Физика – предмет достаточно сложный и от учителя требуется немалое мастерство, чтобы овладение физическими знаниями школьниками было успешным. Существует несомненная связь между успеваемостью по физике и интересом к ней, и интерес этот предполагает самостоятельный поиск информации и конструирование на её основе новых знаний и умений. Особый интерес у школьников вызывают выполнение лабораторных работ и проведение опытов. Они сами стремятся выполнять такие опыты, которые более наглядно объясняют многие физические процессы. Выражение «Я сделал – я понял!» может стать девизом практической направленности изучения физики. География – наука интегральная и призвана формировать у учащихся комплекс знаний о природных, экономических и социальных объектах, явлениях и процессах на Земле на территории локального, регионального и глобального масштабов. Исходя из этого, в преподавании географии усилены такие акценты, как комплексно-географический, историко-культурный, эколого-экономический и практический. Важнейшей задачей в обучении географии является овладение учащимися умениями самостоятельно работать с картами, статистическими материалами и оценивать качество окружающей человека среды. Именно этому и учит проект «Чай, чай – выручай!» Проект поможет многим учащимся самореализоваться, выразить свои индивидуальные способности и узнать много новой информации. Проект «Чай, чай – выручай!» может быть использован при изучении следующих тем: География - после изучения тем: «Страны Евразии (Великобритания, Китай, Япония, Индия)», «Наша Родина на карте мира», «Климат и климатические ресурсы России».
Физика - «Внутренняя энергия», «Теплопередача», «Теплопроводность», «Конвекция», «Излучение», «Парообразование», «Кипение». Защиту проекта лучше всего проводить после изучения всей главы «Тепловые явления».
Результаты своих исследований учащиеся оформляют в виде анкеты, буклета, кроссворда, презентаций, памятки, информационных бюллетеней, рисунков. Наш проект для учащихся 8 класса; при дальнейшей работе над проектом может быть использован для учащихся 9,10 классов.
[править]Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Всё ли в жизни можно совместить?
Проблемные вопросы:
1. Как чай может выручить человека?
2. Чаепитие – это гостеприимство, традиция или необходимость?
3. Физика и чай: что общего?
Учебные вопросы:
1.1. Почему в термосе чай долго остаётся горячим?
1.2.Все ли виды и сорта чая полезны?
1.3.Как чай помогает адаптироваться при смене часовых поясов?
2.1.В каких странах существуют чайные церемонии (традиции)?
2.2.Зависит ли качество чая от места его выращивания?
2.3.Почему погода в Великобритании крайне неустойчива?
3.1.Из какой кружки лучше пить чай, чтобы не обжечься?
3.2.Почему перед закипанием жидкости слышится характерный шум?
3.3.Что такое теплопередача?
[править]Публикация с целью представления преимуществ проектного метода
[править]Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Презентация для учащихся
[править]Визитная карточка проекта
Визитная карточка проекта
[править]Пример продукта проектной деятельности учащихся
Викторина по физике
Кроссворд по географии
Кроссворд Теплопередача
Публикация о чае
Исследование
Чаепитие в Японии
Приметы о погоде
Способы адаптации при смене часовых поясов
Календарь-кроссворд
Стихотворение "Кот, лисица и петух"
Закон сохранения энергии
Прогноз погоды
Чаепитие в Китае
[[Изображение:Эмблема_проекта111111.png|450px|right]]
== Группа ==
[[ИОБ 1147-Николаевская СОШ|ИОБ Николаевская СОШ]]
== Тьютор ==
[[Участник:Соколова Инна Анатольевна|Соколова Инна Анатольевна]]
== Автор (авторы) проекта ==
[[Участник:Нечкина Галина Михайловна|Нечкина Галина Михайловна]]
[[Участник:Нечкина Яна Леонидовна|Нечкина Яна Леонидовна]]
[[Участник:Андрусенко Валентина Николаевна|Андрусенко Валентина Николаевна]]
== Название проекта ==
'''''Чай, чай - выручай!'''''
Творческое название проекта: '''''За чашкой чая не скучаем, два предмета изучаем!'''''
== Предмет, класс ==
''физика, география; биология, искусство(изобразительное), 8 класс. ''
[[Файл:РИСУНОК_3.png]]
== Аннотация проекта ==
''Краткий обзор учебного проекта''
Среди методов и приёмов, которые формируют у учащихся навыки сбора необходимой информации и самостоятельной работы с ней, умения ставить перед собой учебные цели и задачи, выдвигать гипотезы, является метод проектно-исследовательской деятельности учащихся. Выполнение проекта, то есть долговременных творческих заданий, требует от учащихся самостоятельной и глубокой переработки материала, творческого решения выбранной проблемы. А использование информационных технологий создает наиболее благоприятные условия для организации такой деятельности.
Физика – предмет достаточно сложный и от учителя требуется немалое мастерство, чтобы овладение физическими знаниями школьниками было успешным. Существует несомненная связь между успеваемостью по физике и интересом к ней, и интерес этот предполагает самостоятельный поиск информации и конструирование на её основе новых знаний и умений. Особый интерес у школьников вызывают выполнение лабораторных работ и проведение опытов. Они сами стремятся выполнять такие опыты, которые более наглядно объясняют многие физические процессы. Выражение «Я сделал – я понял!» может стать девизом практической направленности изучения физики.
География – наука интегральная и призвана формировать у учащихся комплекс знаний о природных, экономических и социальных объектах, явлениях и процессах на Земле на территории локального, регионального и глобального масштабов. Исходя из этого, в преподавании географии усилены такие акценты, как комплексно-географический, историко-культурный, эколого-экономический и практический. Важнейшей задачей в обучении географии является овладение учащимися умениями самостоятельно работать с картами, статистическими материалами и оценивать качество окружающей человека среды. Именно этому и учит проект «Чай, чай – выручай!»
Проект поможет многим учащимся самореализоваться, выразить свои индивидуальные способности и узнать много новой информации.
Проект «Чай, чай – выручай!» может быть использован при изучении следующих тем:
География - после изучения тем: «Страны Евразии (Великобритания, Китай, Япония, Индия)», «Наша Родина на карте мира», «Климат и климатические ресурсы России».
Физика - «Внутренняя энергия», «Теплопередача», «Теплопроводность», «Конвекция», «Излучение», «Парообразование», «Кипение». Защиту проекта лучше всего проводить после изучения всей главы «Тепловые явления».
Результаты своих исследований учащиеся оформляют в виде анкеты, буклета, кроссворда, презентаций, памятки, информационных бюллетеней, рисунков.
Наш проект для учащихся 8 класса; при дальнейшей работе над проектом может быть использован для учащихся 9,10 классов.
== Вопросы, направляющие проект: ==
[[Файл:5fh36_New-Sheet.jpg|450px|right]]
'''Основополагающий вопрос:'''
''Всё ли в жизни можно совместить?''
'''Проблемные вопросы:'''
''1. Как чай может выручить человека?''
''2. Чаепитие – это гостеприимство, традиция или необходимость?''
''3. Физика и чай: что общего?''
'''Учебные вопросы:'''
''1.1. Почему в термосе чай долго остаётся горячим?''
''1.2.Все ли виды и сорта чая полезны?''
''1.3.Как чай помогает адаптироваться при смене часовых поясов?''
''2.1.В каких странах существуют чайные церемонии (традиции)?''
''2.2.Зависит ли качество чая от места его выращивания?''
''2.3.Почему погода в Великобритании крайне неустойчива?''
''3.1.Из какой кружки лучше пить чай, чтобы не обжечься?''
''3.2.Почему перед закипанием жидкости слышится характерный шум?''
''3.3.Что такое теплопередача?''
== Публикация с целью представления преимуществ проектного метода==
[[Изображение:Буклет_1_стр.png]] [[Изображение:Буклет_2_стр.png]]
== Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся ==
[http://www.calameo.com/read/001023359c141a903a9dd Презентация для учащихся]
== Визитная карточка проекта ==
[http://www.docme.ru/doc/39616/shablon-vizitnoj-kartochki Визитная карточка проекта]
== Пример продукта проектной деятельности учащихся ==
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13505500/ Викторина по физике]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13375945/ Кроссворд по географии]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13375985/ Кроссворд Теплопередача]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13376000/ Публикация о чае]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13390492/ Исследование]
[http://www.calameo.com/read/001023359b6aa1be9a747 Чаепитие в Японии]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13390536/ Приметы о погоде]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13505783/ Способы адаптации при смене часовых поясов]
[http://moemesto.ru/andrusehkovalya/file/13390608/ Календарь-кроссворд]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13431959/ Стихотворение "Кот, лисица и петух"]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13467401/ Закон сохранения энергии]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13467453/ Прогноз погоды]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13505500/ Чаепитие в Китае]
Изображение:DSC_0476.jpg|[http://moemesto.ru/nechkina/file/13375941/ Задачи по физике]"
Изображение:DSC 0479.jpg|[http://moemesto.ru/nechkina/file/13505500/ Чаепитие в Китае]"
Изображение:DSC_0482.jpg|[http://moemesto.ru/nechkina/file/13375955/ Кроссворд по физике]"
Изображение:DSC_0497.jpg|[http://moemesto.ru/nechkina/file/13390395/ Чаепитие в Великобритании]"
== Материалы по оцениванию ==
[http://www.anketer.ru/vote/Ra8UqTyeRl/ Входящая анкета по оценке знаний по географии и физике]
[http://www.calameo.com/read/0010233596b6a050e494e Критерии оценивания рисунка]
[http://www.calameo.com/read/0010233591f0f0e22d4f6 Критерии оценивания анкеты]
[http://www.calameo.com/read/001023359dfc1c2014cb0 Критерии оценивания буклета]
[http://www.calameo.com/read/00102335983a4a792d60f Критерии оценивания бюллетеня]
[http://www.calameo.com/read/0010233598715130d76cb Критерии оценивания поиска информации]
[http://www.calameo.com/read/0010233597cb1d73759ee Критерии оценивания составления кроссворда]
[http://www.calameo.com/read/001023359800e1aaef25b Критерии оценивания презентации]
[http://www.calameo.com/read/001023359f956b91a8243 Самооценка учениками качества проведенного опыта]
[http://www.calameo.com/read/0010233599a7d4df8a4b6 Критерии оценивания работы в группах. Самооценка]
== Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности ==
[http://www.docme.ru/doc/39617/plan-proekta План проведения проекта]
[http://www.docme.ru/doc/39618/gruppy Группы учащихся]
== Другие документы ==
''[[Изображение:Визитка_физика.jpg]]'' - ''Визитная карточка проекта''
''[[Изображение:Грамота_для_учеников.png]]'' - ''Грамота для учеников''
[[Файл:Благодарность.png]] [http://moemesto.ru/nechkina/file/13375883/благодарность.png[/img Благодарность для родителей]
[http://moemesto.ru/nechkina/file/13390548/ Объявление о проекте]
[http://moemesto.ru/andrusehkovalya/file/13390616/ Посадочный талон в самолёт]
[[Категория: Обучение для будущего]]
[[Категория: Проекты]]