1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Содержание программы развития МБОУ Николаевская СШ

PDF Печать E-mail

 

«Утверждаю»

директор МБОУ Николаевская СШ

Давиденко А.И.

приказ от «_____» __________ 20____ г.

 

 

 

 

Программа развития
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Николаевская средняя школа»
на 2016 - 2020 год

Проект  принят педагогическим советом МБОУ Николаевская СШ

Протокол №______ от «___»________2016 года

 

 

 

 

Содержание

Стр.

 

Паспорт Программы  развития

3

1.

Введение

5

1.1

Пояснительная записка

5

1.2

Анализ развития ОУ

6

1.2.1

Анализ внешней среды

6

1.2.2

Анализ внутренней среды

8

1.2.3

Ключевые проблемы школы и способы их решения

12

1.3

Цель  Проекта

18

1.4

Задачи Проекта

18

1.5

Финансирование Проекта

18

2

Система мероприятий реализации Проекта

18

3

Оценка результатов реализации Проекта

23

4

Механизм и сроки реализации Проекта

 

24

5

Целевые программы

30

5.1

Целевая подпрограмма:

«Совершенствование системы работы с одаренными детьми»

30

5.2

Целевая подпрограмма:

«Организация здоровьесберегающей среды в школе»

 

33

5.3

Целевая подпрограмма:

«Информатизация образовательного пространства школы»

 

35


Паспорт Программы

развития МБОУ Николаевская СШ

на период с 2016 по 2020 годы

 

Наименование проекта

Программа развития МБОУ Николаевская СШ  на 2016 – 20120 годы

 

Цели и задачи проекта

Цель Проекта:

создание образовательного пространства школы, позволяющего обеспечить оптимальный уровень интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности каждого обучающегося, воспитанника и его подготовку к полноценному эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества

 

Задачи Проекта:

-       Обеспечить права ребенка на качественное и доступное образование;

-       Реализация новых образовательных стандартов;

-       Создать условия для формирования духовно-нравственных основ развития личности ребенка;

-       Разработать новые системы оценивания учащихся;

-       Совершенствовать информационные технологии в учебном процессе, в системе дополнительного образования, в управленческой деятельности;

-       Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять  материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы;

-       Проводить системные мероприятия по повышению квалификации педагогических работников, развивать профессиональных возможности.

Сроки реализации проекта

2016 – 2020 гг.

Источники финансирования проекта

  1. Краевой бюджет
  2. Местный бюджет
  3. Спонсорские средства

Система мероприятий реализации проекта

 

Основные мероприятия Проекта направлены на реализацию образовательной инициативы «Наша новая школа» и  реализуются по следующим направлениям:

  1. Переход на новые образовательные стандарты.
  2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
  3. Организация деятельности школы в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  4. Совершенствование учительского корпуса.
  5. Изменение школьной инфраструктуры.
  6. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
  7. Расширение самостоятельности школ.

Ожидаемые конечные результаты

-               Повышение качества образования учащихся. Улучшение условий реализации образовательной программы школы.

-               Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.

-               Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

-               Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся.

-               Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.

-               Повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

-               Обеспечение открытости деятельности школы.

Система контроля за реализацией проекта

Общий контроль за реализацией проекта осуществляется директором и заместителем(ями)  директора МБОУ Николаевская СШ

 

 


  1. 1. Введение

1.1. Пояснительная записка

Программа перспективного развития МБОУ Николаевская СШ (далее по тексту – Программа) разработана педагогическим коллективом на период с 2016 по 2020 г. через реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Образование", планов действий по модернизации общего образования в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и является нормативно-организационной базой, которая определяет стратегию модернизации и инновационного развития школьной системы образования.

В Программе отражены основные тенденции развития школы, охарактеризованы  главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.

Развитие школы в данный период предполагает совершенствование структуры и содержания общего  образования;  поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности и информационном обществе; появление образа «нового учителя», открытого ко всему новому, понимающего детскую психологию и особенности развития школьников; оптимизацию учебного процесса с целью сохранения и укрепления здоровья детей; создание комфортных условий для обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Основные положения Программы перспективного  развития школы отражают приоритетные направления развития российского образования:

1. переход на новые образовательные стандарты;

2. развитие системы поддержки талантливых детей;

3. организация деятельности школы в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

4. совершенствование учительского корпуса;

5. изменение школьной инфраструктуры;

6. сохранение и укрепление здоровья школьников;

7. расширение самостоятельности школ.

Проект предусматривает постоянный анализ выполнения разделов  с учетом новых реальностей образовательного процесса и для внесения корректив по ходу его реализации.

Законодательная база для разработки проекта:

-        Конституция РФ

-        Конвенция о правах ребенка

-        Федеральный закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «О правах ребенка»

-        Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации";

-        Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р;

-        Письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 «О Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации"» (вместе с Рекомендациями субъектам Российской Федерации по подготовке к реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

-        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013). СанПиН 2.4.2.2821-10 введены в действие с 1.09.2011 г.

-        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

-        Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ
«О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

-        Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761)

-        Постановление Правительства Камчатского края от 29.112013 г. № 532-П "О государственной программе Камчатского края "Развитие образования в Камчатском крае на 2014 – 2020 годы"

-        Устав школы.

-        иные нормативные правовые акты в сфере образования.

 

1.2. Анализ развития ОУ

 

1.2.1. Анализ внешней среды

МБОУ Николаевская СШ расположена в Елизовском районе села Николаевка. Школа расположена в 17 км от районного центра, в поселке есть Дом культуры, Школа искусств, сельская библиотека, что является благоприятным фактором социализации школьников. Социальное партнерство с данными учреждениями позволяет качественно улучшить уровень  образовательных услуг МБОУ Николаевская СШ.

В школе обучается 252 школьника. По целому ряду причин (уровень занятости взрослого населения, уровень образования,…), контингент школьников находится в непростых социальных условиях. Так, например, результаты социометрических обследований показали, что в полных семьях проживают 57% обучающихся, в неполных – 43% , в многодетных – 6%, в малообеспеченных – 38%, в опекаемых – 1%..

Образование родителей

Таблица 1

Образование

Мамы

Папы

Основное

20%

17%

Среднее

38%

31%

Среднее специальное

27%

12,8%

Высшее

14,2%

6,4%

Среднее –профессиональное

38%

31%

Социальный статус родителей

Таблица  2

Статус

Мамы

Папы

Рабочие

13,8%

24,3%

Служащие

32%

11,7%

Предприниматели

1,8%

Домохозяйки (не работающие)

14,2%

4%

Особую категорию составляют семьи, находящиеся в социально-опасном положении, относящиеся к неблагополучным семьям или к семьям «группы риска»

С  целью установления снижения и устранения безнадзорности несовершеннолетних, а также  учета детей  школьного возраста (от 6 до 15 лет) разработан мониторинг. Созданы базы данных детей различных категорий, которые  2 раза в год (весна и осень) проверяются, уточняются. Право на образование гарантируется всем обучающимся.

Семьи,  находящиеся в социально  опасном положении

Таблица 3

2013-2014 г.

2014-2015 г.

2015-2016 г.

4%

2%

2%

«Трудные»  дети и подростки

Таблица 4

2013-2014 г.

2014-2015 г.

2015-2016 г.

3%

1,6%

1,6%

Категории семей

Таблица 5

Год

Категория

2013-2014 г.

2014-2015 г.

2015-2016 г.

Полных

70%

72%

59%

Неполных

30%

32%

41%

Малообеспечен.

22%

28%

20%

Многодетных

10%

15%

23,4%

Опекаемых

0,8%

1%

1,9%

Активно и в системе ведется работа с родителями:

  • · составлен социально-педагогический паспорт школы и классов;
  • · проводятся заседания с родителями, учащимися, педагогами в форме «круглого стола», педсоветы-консилиумы, индивидуальные беседы классных руководителей и  администрации школы с родителями,  которые не обеспечивают надлежащего воспитания детям.

В работе с каждой категорией активно участвуют различные органы и учреждения системы профилактики, используются технологии  личностно ориентированного обучения и воспитания.

В настоящее время значительная  часть родительской общественности занимает пассивную позицию в отношении к школе, не осознавая себя в роли потребителей образовательных услуг, что снижает внешнюю мотивацию обучения обучающихся.

Объясняется это большой занятостью.   Выдвигая требования к «идеальной школе» кроме традиционных запросов на знания языка, компьютера присутствует ярко выраженный интерес на профессиональную ориентацию и на социальную адаптацию школьников.  Отношение к перегруженности двоякое: с одной стороны ухудшается здоровье школьников, с другой стороны постоянная занятость детей – это возможность спасти ребенка от нежелательного влияния улицы. Именно на вторую особенность делается акцент в деятельности  школы, как центра  культуры на селе. Сложилась система ценностей, которые формируются в традиционных коллективных творческих делах. (Интеллектуальные марафоны, предметные  недели,  конкурсы песен, рисунков, стихов, акции «Я – гражданин России», «Патриот» и др. Подготовка и участие в этих мероприятиях развивает атмосферу творчества, поиска, сотрудничества.

30% родителей школы отличается высокой информированностью и инициативностью. Необходимо активное привлечение родителей к участию в жизни школы.

1.2.2. Анализ внутренней среды

Анализ итоговых результатов обученности обучающихся школы показывает  небольшой рост, а уровень качества знаний - стабильность.

Таблица  6

Учебный год

2013 – 2014 г

2014 – 2015 г

2015-2016 г

Уровень обученности

95%

98,3%

93,7%

Качество «4» «5»

39%

40%

39,4%

В 2014-2015 учебном году 84 ученика закончили школу на хорошо и отлично. 8 человек - отлично. На протяжении пяти лет выпускники 11 класса успешно сдают ЕГЭ и  все получают аттестаты.  Школой накоплен положительный опыт подготовки 9-классников к ГИА. В результате в нашей школе один из самых высоких в районе процент сдачи выпускниками 9 класса экзаменов. В 2014 учебном году из 19 выпускников аттестаты получили все, в 2015 году из 22 человек 20. 2 человека - Рощин Денис и Филиппова Евгения получили аттестаты с отличием.

Пять учеников нашей школы обладатели Премии Президента РФ для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Отчисленных за неуспеваемость и пропуски уроков из списков обучающихся школы  нет. Отсева нет.

Педагогический состав:

Кадровый состав школы поменялся на 43%. Значительная доля педагогических работников пенсионного и предпенсионного возраста. При этом 26% педагогов составляют учителя до 30 лет. В связи с этим необходимо спланировать систему работы по формированию педагогического резерва.

В школе 38 педагогов. 13 человек имеют I квалификационную категорию, 1 человек имеет высшую квалификационную категорию, остальные – соответствие занимаемой должности.

Почётные звания:

Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ» – 7 чел.

«Отличник народного просвещения» - 2 чел.

Награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ – 2 чел.

Награждены Грамотой Законодательного Собрания народных депутатов Камчатского края – 2 чел.

На протяжении ряда лет существовали серьезные проблемы с повышением квалификации педагогических кадров. С  целью повышения инновационный потенциала педагогов, активизации личностного ресурса, накопления позитивного опыта, развития готовности к взаимодействию, администрацией создана система подготовки повышения квалификации: на базе школы организовано проведение семинаров с привлечением специалистов краевого и всероссийского уровня. Также, учителя обучаются на очных и заочных курсах, на методических объединениях происходит обмен практическим опытом, организована школа молодого специалиста и система наставничества. Сегодня каждый учитель имеет более 300 часов курсовой подготовки. Это обеспечило практическую поддержку инновационной деятельности.

Свой уровень профессиональной компетентности  педагоги демонстрируют

- через обобщение и распространение своего педагогического опыта на уровне района, края, России. Учителя нашей школы - участники районных методических объединений, муниципальных, краевых и Всероссийских научно-практических конференций. Они транслируют свой опыт работы по приглашению организаторов курсов повышения квалификации в крае. Деятельность школы широко освещается в средствах массовой информации, на сайте школы;

- через участие в конкурсах профессионального мастерства муниципального, краевого и Всероссийского уровня. За три года четыре педагога стали победителями муниципального конкурса «Учитель года», победитель и лауреат краевого конкурса «Учитель года», победитель краевого конкурса «Психолог года», лауреатами и участниками Всероссийских конкурсов профессионального мастерства «Учитель года» и «Психолог года», призеры и лауреаты конкурса «Год учителя закончился, век учителя настал». Победители и лауреаты муниципального и краевого конкурса «Самый классный классный». В октябре 2014 года  директор школы стал дипломантом Всероссийского конкурса «Директор школы».

Система воспитательной работы школы направлена на реализацию  следующих задач:

- формирование интеллектуальной, коммуникативной, информационной культуры личности

- развитие в каждом ребенке нравственно-эстетического чувства;

- приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности, национального самосознания;

- развитие потребности в здоровом образе жизни;

- гармонизация отношений в общешкольном коллективе;

- нравственная подготовка к семейной жизни;

- формирование экономического мышления;

- создание условий для участия семей в воспитательном процессе.

В системе целенаправленно ведется работа с «трудными» обучающимися, детьми из семей «группы риска», с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Занятость обучающихся школы

С целью занятости детей и подростков в свободное от учебы время в школе большое внимание уделяется дополнительному образованию. Воспитательный потенциал дополнительного образования призван способствовать формированию индивидуальной свободы личности, готовности к творческой деятельности, развивать  навыки здорового образа жизни, организовывать досуговую деятельность детей. На базе школы работают секции и кружки. Кроме этого ребята посещают учреждения дополнительного образования: «Школа искусств».

В школе создана гибкая система для реализации индивидуальных творческих интересов личности, организуется содержательный досуг как сфера восстановления психофизических сил ребёнка: проводятся конкурсы, фестивали, викторины, спортивные игры, эстафеты, праздничные концерты, агитбригады, шоу, в которых принимают участие все школьники. Традиционными стали такие мероприятия, как:

«Первый звонок», «Осенний бал», «Акция милосердия», «Неделя добра», экологический марафон, месячник оборонно-массовой и военно-спортивной работы, смотр строя и песни, военно-спортивная эстафета,  «Последний звонок» и др…

Все эти мероприятия помогают заинтересовать обучающихся, заполнить свободное время, способствуют воспитанию базовой культуры личности, предотвращают негативные привычки, направлены на личностно-ориентированное воспитание обучающихся.

В целом  воспитательная система ОУ  побуждает ребенка к творчеству, создает условия  ситуации успеха, личной значимости  и  основывается на  высоких  устойчивых достижениях обучающихся.

Активизировалась  работа Совета старшеклассников.  Лидеры Совета старшеклассников  - инициаторы интересных  коллективных творческих дел,  акций «Нет наркотикам»,  «Алкоголю курению нет»,  «Мы за здоровый образ жизни».

Успехи и профессиональное развитие учителей стимулируют социализацию учеников; это лишь подтверждает истину, что в условиях, когда развивается педагог,  будет развиваться ученик.  В нашей школе социализация учащихся происходит через выстроенную систему проектной деятельности. За последние пять лет силами учащихся с первого по одиннадцатый класс реализовано около пятидесяти проектов, при осуществлении которых ученики активно проявляют себя в системе общественных отношений, приобретают навыки планирования своей деятельности, реализуют творческие способности. Самыми значительными, конечно же, являются социальные проекты в рамках Всероссийской акции «Я – Гражданин России». В течение этого времени команда «Ника» неоднократно отмечена дипломами победителя акции на муниципальном, краевом и всероссийском уровне.

Работа по укреплению материально-технической и учебной базы школы, носит системный характер.

Школа размещена в типовом здании на 392 места, построенном в 1980 году, общей площадью 4470 м2, обучается 252 обучающихся. Для организации учебно-воспитательного процесса имеет  13 классных комнат: кабинет химии,  географии,  кабинет физики, кабинет информатики, спортивный зал, кабинет домоводства,  мастерскую, актовый зал, столовая, библиотеку с книжным фондом.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает оптимальным  перечнем  учебно-наглядных пособий, учебного оборудования.

В школе созданы комфортные условия для участников образовательной деятельности. Были оборудованы и укомплектованы все учебные кабинеты современными техническими средствами:   мобильный класс,  нетбуки, интерактивные доски, многофункциональные устройства, подключен Интернет, имеется локальная сеть. В начальных классах имеются «конторки», регулируемые по высоте и наклону учебные столы, создана спортивно-игровая среда для организации активного отдыха, библиотека, спортивный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда, кабинет «БОС-здоровье», медицинский кабинет.

Обеспечиваются условия для  жизнедеятельности ОУ. Неоднократные проверки РОСПОТРЕБНАДЗОРА показали, что режим  функционирования ОУ  соответствует  САНПинам.

В настоящее время школа имеет статус краевой инновационной площадки по теме «Модель полисубъектного взаимодействия как средство реализации ФГОС» Приказ Министерства и Науки  Камчатского края №1164 от 08.07.2015 года.

1.2.3. Ключевые проблемы школы и способы их решения

В условиях модернизации российского образования перед школой поставлены важнейшие задачи:

- переход на новые образовательные стандарты;

- развитие системы поддержки талантливых детей;

- организация деятельности школы в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- совершенствование учительского корпуса;

- изменение школьной инфраструктуры;

- сохранение и укрепление здоровья школьников;

- развитие самостоятельности школы.

Анализ перечисленных выше задач, а также анкетирование родителей, учеников и учителей показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы.

Родители обучающихся хотят, чтобы школа обеспечила:

возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

начальную профессиональную подготовку обучающихся третьей ступени школы;

интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

сохранения и укрепления здоровья детей.

Обучающиеся хотят, чтобы в школе:

было интересно учиться;

имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации.

Педагоги ожидают:

поддержки в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Таблица 8

Проблема

Способы решения проблемы

Система управления

Недостаточное использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей общественности к участию в финансово–хозяйственной деятельности школы. Пассивное отношение значительной части родителей к образованию.

Активизация работы Совета школы.

Формирование системы педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой.

Совершенствование и систематическое обновление школьного сайта.

Недостаток молодых кадров и мотивов совершенствования  уровня профессиональной  компетентности работающих педагогов.

Изменение формы морального и материального стимулирования лучших учителей.

Резкое увеличение количества справок, анализов, отчетов в связи с необходимостью проведения мониторинга качества реализации образовательных проектов.

Расширение использования электронных носителей в управлении школой; перевод всего архива школы и учёта информации в электронную форму. Разработка мониторинга обученности школьников в виде таблиц EXCEL, Сетевого города и др.

Научно-методическая работа

Проблема

Способы решения проблемы

В настоящее время учителю приходится работать в состоянии неопределенности. Быстрая смена образовательных парадигм, и, как следствие, фрагментарная осведомленность части   учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик.

Создание такого информационного пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности.

Повышение компетентности педагогов в               процессе их включения в инновационную работу:

разработку экспериментальных нетиповых программ, мультимедиа программ для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий.

работу над темами самообразования,

организацию творческих групп,

участие в научно-практических конференциях различного уровня.

Постоянно меняющееся программное обеспечение и появление новой компьютерной техники приводит к тому, что уровень владения учителями ИКТ отстает от современных требований к учителю.

Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий.

Проведение семинаров, мастер-классов, педагогических мастерских учителями, владеющими ИКТ, для коллег.

Новые требования к подготовке обучающихся приводят к необходимости постоянного обновления дидактических материалов (направленных на подготовку к ЕГЭ, к экзамену в 9 классе в новой форме, материалов, предполагающих компетентностный подход в обучении и т.д.)

Оптимизация системы (создание в МО банков) дидактического обеспечения образовательного процесса.

Вариативность учебного процесса с одной стороны и отсутствие типовых учебных программ для углубленного изучения отдельных предметов с другой, приводят к необходимости модификации имеющихся типовых или разработке собственных экспериментальных образовательных программ.

Оптимизация системы (создание банка) программ факультативов и элективных курсов, а также нетиповых учебных программ для углубленного изучения отдельных предметов.

Учебная деятельность

Проблема

Способы решения проблемы

Снижение мотивации обучения. Теряется интерес к изучению «трудных» предметов.

Разработка  программ элективных курсов, направленных на повышение интереса к предмету. Заключение договоров о сотрудничестве в области профориентационной работы с вузами г. Петропавловска-Камчатского.

Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности

1.Внедрение современных методов,  приемов, элементов педагогических технологий, повышающих эффективность образования в условиях информационного взрыва:

- информационно-коммуникационных технологий,

-проблемного обучения,

- метода проектов,

- технологии развития критического мышления через чтение и письмо,

- деятельностного подхода.

2.Совершенствование форм и методов учебной исследовательской деятельности. Создание Научного общества школьников.

3.Разработка и внедрение целевой подпрограммы «Совершенствование системы работы с одаренным ребенком в условиях общеобразовательной школы в рамках реализации комплексной программы модернизации образования».

4. организация деятельности школы в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Противоречие между потребностью родителей и обучающихся в образовании повышенного уровня, желанием значительной части школьников продолжить обучение в вузах  и чрезмерной перегруженностью школьников, трудностями в усвоении программы средней школы частью обучающихся.

25-30 % обучающихся не могут усваивать сложные разделы физики, химии, математики.

Внедрение технологии дифференцированного подхода к обучению.

Слабая практико-ориентированная направленность знаний.

1.Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками.

Воспитательная работа

Проблемы

Способы решения проблемы

Увеличение количества детей раннего возраста, состоящих на учете ОДН, КДН, ВШУ.

Повышение методического мастерства классных руководителей в вопросах профилактики

Повышение уровня психологической и педагогической компетенции всех участников воспитательного процесса в вопросах профилактики (педагоги, родители, инспекторы ОДН)

Повышения качества совместной работы с социальными партнерами

Создание программы психологического мониторинга детей «группы риска»

Активное вовлечение детей «группы риска» во внеурочную деятельность.

Разработка системы классных часов и уроков профилактики для младших школьников

Разработать систему мероприятий по пропаганде здорового образа жизни

Безопасность и здоровьесберегающая среда

Проблема

Способы решения проблемы

Ухудшение здоровья школьников из-за:

1) проблем экологии,

2) усложнения образовательных программ ведущих к чрезмерной перегруженности детей.

Поддержание безопасной и здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении через осуществление системы мероприятий по обеспечению безопасности здания, помещений, образовательного процесса.

Активное применение здоровьесберегающих технологий.

Совершенствование физкультурно-оздоровительной и просветительской работы с учащимися и родителями.

Привлечение максимально возможного количества обучающихся к занятиям в спортивных секциях.

Увеличение численности групп здоровья для ослабленных детей.

Создание психологической консультации для старшеклассников.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Проблема

Способы решения проблемы

Непрерывное изменение требований к оснащению образовательного процесса.

1.Обеспечение необходимым компьютерным и учебным оборудованием кабинетов.

2.Приобретение дополнительной аудио- и видеотехники для работы учителей начальных классов и иностранного языка;

3.Пополнение фонда медиатеки, учебников, художественной и научно-популярной литературы школьной библиотеки.

1.3. Цель проекта

 

Целью Программы является создание образовательного пространства школы, позволяющего обеспечить оптимальный уровень интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности каждого обучающегося, воспитанника и его подготовку к полноценному эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

1.4. Задачи проекта

Для достижения цели Программы развития необходимо решить следующие задачи:

-        Обеспечить права ребенка на качественное и доступное образование;

-        Реализация новых образовательных стандартов;

-        Создать условия для формирования духовно-нравственных основ развития личности ребенка;

-        Разработать новые системы оценивания учащихся;

-        Совершенствовать информационные технологии в учебном процессе, в системе дополнительного образования, в управленческой деятельности;

-        Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять  материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы;

-        Проводить системные мероприятия по повышению квалификации педагогических работников, развивать профессиональные возможности.

 

1.5. Источники финансирования

Источниками реализации Проекта являются средства

  1. Краевого бюджета
  2. Местного бюджета
  3. Спонсорских источников

 

  1. 2. Система мероприятий реализации проекта

Основные мероприятия Программы реализуются по следующим направлениям:

-               Обновленное     содержание     образования.    Применение  нового     поколения образовательных стандартов. (ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОСО УО)

-   Развитие системы поддержки талантливых детей (Развитие творческой среды для выявления особо одаренных ребят в общеобразовательной   школе, а именно   развитие   системы   олимпиад   и
конкурсов школьников, расширение сети дополнительного образования, отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся).

-   обеспечение деятельности школы в части введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОСО УО

-   Совершенствование учительского корпуса (Предусматривает систему моральных и материальных стимулов поддержки учительства, постоянное повышение их квалификации).

-               Изменение школьной инфраструктуры (Новые принципы работы
школ, порядка формирования материально-технической базы, создание в школе комфортной среды пребывания).

-   Сохранение и укрепление здоровья школьников (К каждому ученику индивидуальный   подход,   минимизирующий   риски   для   здоровья   в образовательном процессе).

-               Развитие самостоятельности школы (Развитие ученического самоуправления, открытость школы, привлечение родительской общественности к управлению школой).

 

№ п\п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель мероприятия

Ответственные за реализацию мероприятия

Реализация новых образовательных стандартов

1.

Прохождение курсов повышения квалификации

По плану 2016-2020 г

Учителя - предметники

Зам директора по ИД Соколова И. А.

2.

Обеспечение школы учебным оборудованием для практических работ в соответствии  с новыми требованиями ФГОС

По плану 2016-2020 г

Администрация школы

Зам по АХЧ Чигринская А. В., Зам директора по ИД Соколова И. А.

Развитие системы поддержки талантливых детей

3.

Вовлечение учащихся в кружки, секции.

2016-2020 г

Классные руководители

Зам директора по ВР Локтева С. М.

4.

Увеличение числа детей, участвующих в олимпиадном движении

2016-2020 г

Классные руководители, учителя-предметники

Зам директора по УВР Ревенок Т. В., Зам директора по ИД Соколова И. А.

5.

Увеличение числа детей, участвующих в интеллектуальных и творческих конкурсах

2016-2020 г

Классные руководители, учителя-предметники

Зам директора по УВР Ревенок Т. В., Зам директора по ИД Соколова И. А.

6.

Наличие стипендиатов Главы администрации ЕМР и медалистов

2016-2020 г

Классные руководители, учителя-предметники

Зам директора по УВР Ревенок Т. В., Зам директора по ИД Соколова И. А.

7.

Создание условий учащимся для занятий творчеством

2016-2020 г

Классные руководители, учителя-предметники

Зам директора по ВР Локтева С. М.

8.

Участие обучающихся в создании исследовательских и проектных работ, в Интернет-конкурсах

2016-2020 г

Классные руководители, учителя-предметники

Зам директора по УВР Ревенок Т. В., Зам директора по ИД Соколова И. А.

9.

Разработка и внедрение целевой подпрограммы «Совершенствование системы работы с одаренным ребенком в условиях общеобразовательной школы в рамках реализации комплексной программы модернизации образования».

2016 г

Зам директора по ИД Соколова И. А.

Зам директора по ИД Соколова И. А.

10.

Создание Научного общества школьников.

 

2016 г

Зам директора по ИД Соколова И. А.

Зам директора по УВР Ревенок Т. В., Зам директора по ИД Соколова И. А.

11.

Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ

2016-2020 г

Администрация, педагогический коллектив

Администрация, педагогический коллектив

Совершенствование учительского корпуса

12.

Повышение количества учителей с высшей и 1 квалификационной категорией

По плану 2016-2020 г

Учителя-предметники

Зам директора по УВР Ревенок Т. В., Зам директора по ИД Соколова И. А.

13.

Проведение семинаров и мастер-классов учителями, владеющими ИКТ, для коллег.

2016-2020 г

Учителя - предметники

Зам директора по ИД Соколова И. А.

14.

Участие в научно-практических конференциях различного уровня.

2016-2020 г

Учителя – предметники

Зам директора по ИД Соколова И. А.

15

Участие педагогов в создании исследовательских и проектных работ, в Интернет-конкурсах

2016-2020 г

Учителя – предметники

Зам директора по ИД Соколова И. А.

16.

Участие педагогов в конкурсах различного уровня.

По плану 2016-2020 г

Учителя – предметники

Зам директора по УВР Ревенок Т. В., Зам директора по ИД Соколова И. А.

17.

Создание банка  авторских программ, факультативов и элективных курсов.

2016-2020 г

Учителя – предметники

Зам директора по УВР Ревенок Т. В., Зам директора по ИД Соколова И. А.

Изменение школьной инфраструктуры

18.

Обновление материально-технической базы учреждения

2016-2020 г

Администрация школы

Директор, зам по АХЧ.

19

Подготовка проектно-сметной документации по капитальному ремонту школы

2017 г

Администрация школы

Директор, зам по АХЧ

20

Выполнение мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий

2016-2020 г

Администрация школы

Директор, зам по АХЧ

21.

Создание условий для учащихся, которым  обеспечена  возможность пользоваться  современной медиатекой,  библиотекой, Интернетом

2016-2020 г

Администрация школы

Директор, зам по АХЧ.

Сохранение и укрепление здоровья школьников

22.

Поддержание безопасной и здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении через осуществление системы мероприятий по обеспечению безопасности здания, помещений, образовательного процесса.

 

2016-2020 г

Классные руководители

Директор, зам директора по УВР

23.

Применение здоровьесберегающих технологий.

 

2016-2020 г

Классные руководители

Директор, зам директора по УВР

24.

Совершенствование физкультурно-оздоровительной и просветительской работы с учащимися и родителями.

 

2016-2020 г

Классные руководители

Директор, зам директора по УВР

25.

Привлечение максимально возможного количества обучающихся к занятиям в спортивных секциях.

 

2016-2020 г

Классные руководители

Директор, зам директора по УВР

Развитие самостоятельности школы

26.

Совершенствование работы Совета школы.

 

2016-2020 г

Администрация школы

Директор, зам директора по УВР

27.

Совершенствование работы Совета старшеклассников.

2016-2020 г

Зам директора по ВР Локтева С. М.

Зам директора по ВР Локтева С. М.

28.

Формирование системы педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой.

 

2016-2020 г

Администрация школы, психолог

Директор, зам директора по УВР

31.

Совершенствование и систематическое обновление школьного сайта.

2016-2020 г

Администратор локальных сетей

Зам директора по ИД Соколова И. А.

32.

Ежегодное размещение на сайте публичного доклада

2016-2020 г

Администрация школы

Директор школы Давиденко А. И., Администратор локальных сетей

33.

Привлечение родительской общественности к участию в социально-культурных проектах, в социально значимых акциях.

2016-2020 г

Администрация школы

Директор школы Давиденко А. И.

34.

Укрепление связей  с социальными партнерами школы.

2016-2020 г

Администрация школы

Директор школы Давиденко А. И.

Ежегодно разрабатывается план реализации основных мероприятий Проекта с указанием мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования соответствующих мероприятий и ответственных.

  1. 3. Оценка результатов реализации Проекта

В результате реализации Проекта планируется достичь следующих основных результатов в деятельности школы:

-               Повышение качества образования учащихся. Улучшение условий реализации образовательной программы школы.

-               Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.

-               Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

-               Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся.

-               Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.

-               Повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

-               Обеспечение открытости деятельности школы.

Оценка результатов реализации Проекта перспективного развития производится ежегодно в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом.

Для проведения ежегодной оценки эффективности реализации Проекта используются следующие целевые показатели:


 

Направление

Наименование показателя

Ед.измерения

Фактическое значение

Планируемое значение показателя

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

Реализация новых образовательных стандартов

Доля учителей, допущенных (прошедших обучение) к работе по новым стандартам образования

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии  с новым ФГОС

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Доля учителей (прошедших обучение) по инклюзивному обучению

100%

10,5%

30%

100%

100%

100%

100%

Развитие системы поддержки талантливых детей

 

Доля учащихся, задействованных в деятельности  дополнительного образования

80%

55%

60%

65%

70%

75%

80%

Число детей, участвующих в олимпиадном движении

80%

50%

55%

65%

70%

75%

80%

Доля детей, участвующих в интеллектуальных и творческих конкурсах

60%

25%

30%

35%

40%

50%

60%

Наличие стипендиатов Главы администрации ЕМР и медалистов

2 Ед.

1 Ед

1 Ед

1 Ед

1 Ед

1 Ед

1 Ед

Численность обучающихся, которым созданы условия для занятий творчеством

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Совершенствование учительского корпуса

Доля педагогов, работающих с использованием новых технологий

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Число учителей, участвующих в краевых и Всероссийских конкурсах

2Ед.

2Ед.

2Ед.

1Ед.

1Ед.

1Ед.

1Ед.

Количество конкурсов, в которых принимают участие педагоги

3Ед.

3Ед.

3Ед.

3Ед.

3Ед.

3Ед.

3Ед.

Количество учителей с высшей и 1 квалификационной категорией

70%

30%

40%

50%

60%

70%

70%

Изменение школьной инфраструктуры

обновление материально-технической базы учреждения (стоимость основных средств)

32 млн.руб

2625000000руб

5 млн.руб

12 млн.руб

5 млн.руб

5 млн.руб

5 млн.руб

Уровень оснащенности школы

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Доля учащихся, которым  обеспечена  возможность пользоваться  современной медиатекой,  библиотекой, Интернетом

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Доля учащихся, получающих питание в школе

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Количество конкурсов по организации питания, в которых участвует школа

1 Ед.

 

 

 

 

 

1 Ед.

Заболеваемость учащихся

10%

20%

 

 

 

 

 

Развитие самостоятельности школы

Доля учащихся, участвующих в работе школьного самоуправления

40%

40

40%

40%

40%

40%

40%

Число социальных партнеров школы

6 Ед.

6 Ед.

6 Ед.

6 Ед.

6 Ед.

6 Ед.

6 Ед.

Информирование о деятельности школы в СМИ, публичном докладе, на сайте (кол-во публикаций)

10 Ед.

5 Ед.

10 Ед.

10 Ед.

10 Ед.

10 Ед.

10 Ед.

 

  1. 4. Механизм и сроки реализации проекта

Общий контроль за реализацией программы осуществляется директором и заместителем(ями)  директора МБОУ Николаевская СШ.

Директор школы:

-        контролирует  реализацию программных мероприятий и Программы в целом;

-        обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий;

-        несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы.

 

Этапы реализации Проекта.

I. Организационный (март-май 2016 г.) - выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации современной школы.

Он предполагает:

  1. Подробное изучение микросреды школы, потребностей обучающихся и их родителей.
  2. Анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей обучающихся, их родителей и педагогов.
  3. Корректировку и экспертизу учебного плана  на основе федерального и муниципального базисных учебных  планов с учетом  программы развития; создание программно-методического обеспечения к перспективному учебному плану; подбор базовых программ.
  4. Разработку диагностических материалов, используемых для оценки уровней обученности, развития, воспитанности обучающихся.

Ожидаемый результат

1. Скорректированный учебный план.

2. Скорректирована  программа развития школы.

3.  Разработаны диагностические материалы.


II. Основной этап (2016-2019 гг.) - переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

Он предполагает:

  1. Модернизацию учебного плана и корректировку учебных программ.

2. Создание  системы диагностики.

3. Организацию деятельности учителей, направленную на освоение педагогических   технологий, развивающих личность школьника.

4. Реализация новых образовательных стандартов.

Ожидаемый результат

1. Обеспечено общедоступное, качественное образование через:

-           развитие системы предшкольной подготовки,

-           реализация новых образовательных стандартов,

-           внедрение современных образовательных технологий,

-           совершенствование материально-технической базы школы.

2. Решена проблема укрепления и сохранения здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

3. В рамках инновационной работы  школы выстроена эффективная, постоянно действующая система непрерывного образования педагогов, сформирован коллектив учи­телей, способных на со­временном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе принципов Педагогики Успеха в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ.

4. Создана система активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.

III. Обобщающий (май 2020 г.) - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы, фиксация созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Он предполагает:

  1. Отслеживание, корректировку и обобщение результатов нововведений.
  2. Оформление промежуточных результатов развития.
  3. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы на 2020 год.

Ожидаемый результат

  1. Анализ.
  2. Методические рекомендации по дальнейшему развитию школы.

5. ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  ПРОГРАММЫ   РАЗВИТИЯ  ШКОЛЫ

ЦЕЛЕВЫЕ ПОДПРОГРАММЫ

5.1 ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА

«Совершенствование системы работы с одаренными детьми»

Актуальность: исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний и необходимости подъема уровня духовной культуры обучающихся перед педагогами стоит задача создания оптимальных условий для развития и обучения детей с разносторонними способностями.

Школа взяла курс на развитие способностей детей по следующим направлениям: естественнонаучный цикл, гуманитарный цикл.

Функционирование в режиме Николаевской школы  творческих групп с повышенным уровнем развития, сочетающие принципы дифференцированного обучения и комплексного развития, позволят создать условия для развития одаренных детей.

Цель: Создание в школе оптимальных условий, способствующих развитию одарённости обучающихся.

Задачи:

  • Совершенствовать научно-методическое, психолого-педагогическое сопровождение развития одарённых детей
  • Создать механизмы реализации творческих, исследовательских, коммуникативных потребностей одарённых детей

Внутренние ресурсы для реализации проекта:

  • Кадровые: 85% педагогов имеют квалификационную категорию, имеют публикации и выступления по данной теме
  • Материальные: библиотека, обеспеченная методической литературой, выход в интернет, оборудованные предметные кабинеты, лицензионное программное обеспечение
  • Организационные: Функционирование в режиме МБОУ Николаевская СШ групп с повышенным уровнем развития, сочетающие принципы дифференцированного обучения и комплексного развития, позволяет создать условия для развития одаренных детей

Внешние ресурсы:

  • Ø Научно-методическая помощь отделов и сотрудников информационного центра Управления образования ЕРМ, Камчатского института развития;
  • Взаимодействие и обмен опытом с ОУ района, края

Основные направления реализации проекта:

  • Создание творческой группы педагогов, занимающихся проблемой одарённости детей
  • Изучение методик выявления одарённости
  • Выявление «проблемных точек» в работе с одаренными детьми
  • Консультации с учителями предметниками
  • Проведение лектория для педагогов коллектива
  • Создание  Научного общества обучающихся
  • Целенаправленная подготовка обучающихся к олимпиадам различного уровня, начиная с начальной школы.

Разработка конкретных рекомендаций по работе с одарёнными детьми:

  • Разработка плана психологического исследования, последовательности проведения диагностик
  • Организация мониторинга качества усвоения отдельных предметов
  • Создание банка креативных заданий
  • Разработка программы творческого развития одарённых детей
  • Разработка программы Создание  Научного общества обучающихся
  • Анализ результатов работы, определение проблем, поиск путей их преодоления
  • Соотнесение полученных результатов с поставленными целями
  • Оформление и описание результатов в форме опытно-экспериментальной разработки

Доминанты программы по работе с одарёнными детьми:

  • Программа направлена на многоаспектную поддержку одарённых детей, а не на эксплуатацию их таланта
  • Талантливый ребёнок— субъект саморазвития, а не объект педагогического воздействия
  • Программа ориентирована на процесс, а не на результат
  • Программа реализуема в условиях обычной общеобразовательной школы
  • Программа направлена на консолидацию усилий всех педагогических работников, занимающихся проблемой детской одарённости

Этапы реализации:

  • I этап 2016--2017 учебный год - подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность
  • II этап 2017-2019 учебные годы – основной практический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности
  • III этап 2019-2020 учебный год – обобщающе-аналитический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития

Ожидаемый результат:

  • Развитие у обучающихся потребностей к саморазвитию и самообразованию
  • Оптимальный уровень интенсификации учебных занятий
  • Создание условий, наиболее приближенных к оптимальным, обеспечивающих развитие способностей детей одаренных к учебной деятельности (индивидуальные планы, авторские программы, технологии, диагностические материалы)
  • Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику развития детей с повышенной мотивацией к обучению

5.2 ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА

«Организация здоровьесберегающей среды в школе»

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна:  удельный вес здоровых детей в образовательных учреждениях составляет 25-30% от общего количества обучающихся, в школах же нового типа с высокой интенсификацией учебного процесса здоровых школьников осталось не более 4% (Взаимосвязь здоровья и эффективности обучения старшеклассников // Школа здоровья. — РОО «Образование и здоровье», 2001).

Перечислим следующие факторы образовательной среды, значимые для сохранения здоровья:

  • организация процесса воспитания и образования (длительность занятий и перерывов);
  • санитарно-гигиенические условия (проветривание помещения, температурное соответствие, чистота, достаточная освещенность, правильное цветовое решение кабинета, низкий уровень шума);
  • психологический фон занятий (доброжелательность, мудрость педагога);
  • методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность;
  • двигательный режим детей (с учетом их возрастной динамики).

Дифференциация системы школьного образования, усложнение программ, наряду с углубленным изучением ряда предметов, являются, с одной стороны, прогрессивными потребностями современного общества, а с другой – факторами риска для здоровья обучающихся.

Ребенок приходит в школу и на многие годы школа становится для него окружающей средой, в которой важно все:

  • факторы среды (температура, освещенность, визуальная среда и т.д.),
  • воспитательный процесс,
  • условия учебного процесса,
  • знание возрастных психологических данных,
  • стиль деятельности учителя.

Цель подпрограммы: формирование физически здоровой личности.

Задачи:

  • предупредить перегрузки обучающихся в учебном процессе;
  • оптимально организовать учебные день и неделю с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей;
  • привлечь максимально возможное количество обучающихся к занятиям в спортивных секциях,
  • развить систему организации групп здоровья для ослабленных детей.

Основные направления укрепления здоровья обучающихся

  • Создание творческой группы педагогов, занимающихся проблемой здоровьесбережения
  • Изучение методик здоровьесбережения
  • Проведение лектория для педагогов коллектива
  • Организация внутришкольных экологических проектов «Окружающая среда и здоровье человека», «Экологическая безопасность питания», «Азбука потребителя: как читать упаковку товара», «Экологически безопасная косметика: мифы и реальность»
  • Написание рефератов по здоровому образу жизни
  • Организация спортивных соревнований и праздников.
  • Проведение дней здоровья
  • Поведение тематических родительских собраний по здоровому образу жизни
  • Диспансеризация школьников
  • Увеличение количества учеников, охваченных горячим питанием.

Этапы реализации:

  • I этап 2016-2017 учебный год - подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность
  • II этап 2017-2019 учебные годы – основной практический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности
  • III этап 2019-2020 учебный год – обобщающе-аналитический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития.

Ожидаемый результат:

Предупреждение перегрузки обучающихся в учебном процессе и ухудшения здоровья школьников.

 

5.3 ЦЕЛЕВАЯ ПОДПРОГРАММА

«Информатизация образовательного пространства школы»

Современное образование тесно связано с информационными и телекоммуникацион­ными технологиями. Выпускнику шко­лы предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационные и коммуника­ционные технологии будет во многом опреде­лять его жизненный успех, а по-настоящему научиться использовать ИКТ можно, только активно применяя их в образовательном  процессе. Всего несколько лет назад, обсуждая пробле­мы информатизации школы, все говорили об отсутствии компьютеров. Однако информационную среду школы харак­теризуют не столько установленные компью­теры и уроки информатики, сколько эффек­тивность применения ИКТ во всем образова­тельном процессе.

Подпрограмма направлена на повышение доступности, качества и эффективности преподавания в системе общего образования.

Поддержка будет оказана посредством:

  • Ø повышения квалификации педагогов в области внедрения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в практику преподавания;
  • Ø создания и систематизации цифровых учебных ресурсов, отвечающих нуждам учащихся и педагогов;
  • Ø создания информационной системы поддержки организации образовательного процесса.

Цель:

  • создать условия для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе педагогов.

Задачи:

  • способствовать профессиональному развитию педагогов в области использования ИКТ для совершенствования образовательного процесса,
  • создать базовую коллекцию цифровых учебных материалов, новых учебно-методических комплектов, доступную для всех педагогов.

Практическая значимость в том, что в результате реализации проекта большинство педагогов перейдут на активное использование современных цифровых образовательных ресурсов. Это необходимо для полноценного участия в информационном обществе, создания условий для активной самостоятельной работы учащихся, гибкой организации процесса обучения. Проект предоставит обучающимся, независимо от условий их проживания или социального статуса, образовательные возможности, адекватные новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни.

Отличительной особенностью данного проекта является системный подход к организации работы, консолидации сил администрации и педагогов школы.

Основные направления информатизации школы:

  • повышение квалификации и профессиональной подготовки административных и педагогических кадров школы;
  • оснащение школы средствами информатизации;
  • Внедрение информационно-коммуникационных технологий в обучение различным предметам.
  • организация системы техобслуживания.

Ресурсы для реализации проекта:

  • Кадровые ресурсы школы: 85% педагогов имеют квалификационную категорию.
    • Ø Научно-методическая помощь отделов и сотрудников информационного центра Управления образования ЕРМ, Камчатского института развития;

На текущий момент в МБОУ Николаевская СШ созданы следующие компоненты общешкольного информационного пространства:

  1. В школе функционирует локальная компьютерная сеть.
  2. Школа подключена к сети Интернет.
  3. Преподавание осуществляется в кабинете информатики на единой программной базе.

Создание единой образовательной информационной среды на настоящем этапе уже позволяет проводить компьютерное тестирование школьников; осуществлять методическую поддержку преподавателей школы и повышение их квалификации; оптимизировать процесс управления в школе; создать медиатеку.

 

Мероприятия по информатизации образовательного процесса

  1. Переоснащение персональными компьютерами рабочих мест учителей, обученных информационно-коммуникационным технологиям.
  2. Использование существующих электронных учебников в преподавании предметов.
  3. Разработка авторских электронных учебников в преподавании предметов.
  4. Разработка и внедрение системы тестов оценки успеваемости обучающихся.
  5. Разработка и проведение открытых уроков с активным использованием материалов школьной медиатеки и электронных учебных пособий.
  6. Создание электронной библиотеки собственных образовательных ресурсов.
  7. 7. Создание и регулярное обновление базы данных педкадров и контингента обучающихся в школе. Заполнение базы данных автоматизировано. Использование этой базы данных позволяет упростить создание ряда форм отчетности.
    Создание и регулярное обновление базы данных отчетности по школьному питанию обучающихся.

Этапы реализации:

  • I этап 2016-2017 учебный год - подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность
  • II этап 2017-2019 учебные годы – основной практический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности
  • III этап 2019-2020 учебный год – обобщающе-аналитический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы и организационной экспериментальной деятельности, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития.

Ожидаемый результат: обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, современной информационной культуры и компетентности педагогических административных и управленческих кадров школы.

 

 

 
Limon Tour World Guide Tranzito